Примерное время чтения: 4 минуты
82

Пересядем с "козликов" на джипы

ВЕСЬ прошлый год отечественные автопроизводители так упорно добивались запрета на ввоз старых иномарок, что можно было ожидать обилия новых отечественных моделей. Что же мы имеем на самом деле?

НЕ ТАК уж и много. АвтоВАЗ готовится выпустить на рынок русский джип - новую "Ниву-Шевроле", творение, совместное с американской компанией General Motors. В сущности, это будет та же "Нива- 2123", которая сейчас есть в продаже: аккуратненький небольшой джип, напоминающий японские малютки. "Никаких изменений, кроме товарного знака, на первом этапе не будет, - рассказывает главный конструктор "GM-Автоваз" Анатолий Ковальчук. - Значок Chevrolet появится на решетке радиатора и на руле. По бокам вместо LADA будет надпись 454. Вот и все добавки от GM. Зато в 2003 году на новый экспортный вариант мы, возможно, будем ставить двигатель от Opel объемом 1,6 и 1,8 и коробку передач от Suzuki". Цена "Нивы-Шевроле" пока неизвестна, поскольку до выхода машины в серийное производство еще полгода. Она появится не раньше сентября.

Опоздали на 10 лет

ЧИСТО российских новинок в ближайшем будущем ждать, похоже, не приходится. Нашумевшую "Калину" уже не первый год выставляют на автосалонах, а на улицах ее никто так и не увидел. Проект стоит 800 миллионов долларов. АвтоВАЗ с трудом набрал 300, чтобы начать подготовку производства. "Мы и выпуск "десятки" на 10 лет задержали по тем же причинам, - говорит Анатолий Ковальчук. - Кстати, проект "Нива-Шевроле" оценивается в 340 миллионов долларов. Но мы не вложили ни цента "живых" денег. Наша доля - технология производства "Нивы". "Живые" деньги дал Европейский банк реконструкции и развития - под процент".

АЗЛК ("Москвич") вообще остановил производство. Конвейер стоит, на работу ходят только офисные службы, да и у них трудовые будни заканчиваются в 3 часа пополудни.

От ГАЗа новинок в ближайшее время ожидать пока не стоит. Он только-только "отстрелялся": в 2001 году запустил новую "Волгу - 3111". Внешне она выгодно отличается от своих предшественниц. Получился эдакий обтекаемый седан. Решетка радиатора и фары даже слегка смахивают на последний "Мерседес" S-класса. Появилась электроника, гидроусилитель руля. Впрочем, все это - заслуга не отечественного автопрома: и двигатель, и тормоза на новинке - производства Bosch. Да и цена впечатляет - около $16 000. За такие деньги (и даже дешевле) вполне можно приобрести неплохой европейский автомобиль, правда, с двигателем послабее и поменьше объемом. По словам генерального директора ГАЗа Дмитрия Стрежнева, в этом году завод намеревается поменять внешний вид машин "Газель" и "Соболь". Изменятся капот, крылья, бампер и фары, в салоне будет новая панель приборов и система обогрева. Обещают, что "мордочка" станет гораздо симпатичнее. Что касается долгосрочных планов, то завод находится в поисках партнеров для создания к 2006 году машины класса D (вариант между представительской "Волгой" и "Жигулями"), поскольку эта часть рынка пока остается свободной.

Для бездорожья

УАЗ - единственный автозавод в России, который собирается расширяться. На нем уже увеличили штат на 5 тысяч человек и планируют выпускать 100 000 автомобилей в год (вместо 71 000). В этом году ульяновцы запустят в массовое производство новую модель - автомобиль серии 3160, 3162. Как описали нам новинку на заводе, "он похож на импортные джипы, только те более зализанные, этот слегка угловатый". "Новую серию выпускали с 1998 года пробными партиями, по 100-200 штук в месяц, - рассказал нам представитель завода Игорь Крутельников. - В этом году автомобиль наконец запустят в массовое производство и доведут до 22 тысяч в год. Стоит машина 8-10 тыс. долларов".

Старенький "козлик" тоже жив-здоров. Теперь он называется "УАЗ-31-514". В апреле в Ульяновске должны начать производство 31-520. Это "глубоко модернизированный вариант": заменят коробку передач, мосты, обещают более мощный двигатель. Кузов тоже изменится, появятся только сдвижные стекла (пока открыть окно в "уазике" невозможно), пороги и задняя дверь. До конца года собираются выпустить 15 тысяч автомобилей по цене 4200 долларов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно