Примерное время чтения: 3 минуты
111

Права подорожают на 25%

С ПРИХОДОМ весны очереди в автошколы вырастают. Число желающих научиться водить автомобиль, по данным ГИБДД, увеличивается каждый год на 15-20%. Однако не все еще знают, что в этом году сдавать на права придется по новым, более жестким правилам. По-новому придется за них и платить.

ГЛАВНЫЕ изменения коснулись практического экзамена - вождения на площадке. Вместо полосы разгона к упражнениям добавились "парковка машины в ограниченном пространстве" и "змейка". В автошколах первый элемент уже прозвали "европарковкой": надо поставить автомобиль у "тротуара" в карман, который больше длины машины всего на один метр. Практика показывает, что такой прием не по силам даже водителям со стажем 2-3 года, если они не пользуются им ежедневно. Новшество, как сказали корреспонденту "АиФ" в ГИБДД России, введено по просьбе Московской госавтоинспекции. Многие беды и пробки на дорогах они объясняют именно неправильной парковкой. По нашим сведениям, в ближайшее время в практическое вождение могут быть добавлены еще 4-5 упражнений. Наш источник в ГИБДД России сообщил, что в ближайшее время повысятся требования к знанию материальной части автомобиля, которой ученики автошкол боятся больше всего.

По словам начальника ГИБДД России Владимира Федорова, подготовка водителей в стране остается очень низкой. Именно поэтому по настоянию Госавтоинспекции была отменена самоподготовка - получить права теперь можно только после обучения в автошколе.

Руководителям автошкол, как показал наш опрос, нововведения тоже понравились: они получили монопольное право на "производство" водителей. К тому же усложнение экзаменов позволит повысить плату за обучение. Например, Марина Савина, курсант одной из автошкол, призналась, что ей пришлось заплатить инструктору "дополнительные 50 долларов" за разучивание нового приема парковки. Усложнение экзамена, скорее всего, приведет и к повышению оплаты за его успешную сдачу в ГИБДД, считают "абитуриенты".

Ученики автошкол жалуются и на то, что им не дают сдавать экзамен на своих автомобилях, как это принято во многих странах. Андрей Клепиков свои первые права получил в США и до сих пор вспоминает, насколько легко там организована процедура: "При проверке вождения надо просто проехать несколько метров по улице". При этом никого не интересует, где экзаменующийся выучил правила и научился водить. Уровень аварийности в США почти в десять раз ниже, чем в России.

Сегодня не сдавший экзамен на права, сказали корреспонденту "АиФ" в Госавтоинспекции, может обратиться с апелляцией в комиссию при ГИБДД. Однако курсанты уверяют, что и в этом случае самый надежный способ разрешить спор - передать заинтересованным лицам 200 долларов через инструктора автошколы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно