Примерное время чтения: 5 минут
274

Хочешь, я убью соседей?

"Я УБЬЮ тебя, лодочник!" - рычит Профессор Лебединский. "Братва, не стреляйте друг в друга!.." - эхом отвечает ему Евгений Кемеровский. Даже крошка Децл не удержался и спел: "...тысячи подростков погибают в дерьме..." Петь о крови, насилии и смерти сегодня модно.

"ХОЧЕШЬ, я убью соседей, что мешают спать?" - запросто предлагает Земфира в песне из альбома "Прости меня, моя любовь". Понятное дело, метафора, но спета так убедительно, что нет сомнений - девушка их взаправду укокошит. Всего лишь за то, что "мешают спать". Раскрутка начинающей Земфиры вообще началась с шокирующего хита "СПИД": "А у тебя СПИД, и значит, мы умрем..." Она спела это и сразу запомнилась. Расчет был верным - потребителя надо оглушить-разбудить-растолкать. Правда, сама певица не находит эту песню шокирующей: "Это просто констатация факта. Если у человека СПИД, ну, значит, умрем. Месяцем раньше, месяцем позже. Мне стали задавать вопрос: "Как люди больные отнесутся к песне?" Отвечаю: "Я не открыла секрета, спела то, что есть". Если группа "Ногу свело" поет "Пускай лилипут я, а ты горбатая", что, все они должны ополчиться на них?"

Больше крови!

КУЛЬТОВАЯ группа "Агата Кристи" пошла дальше Земфиры и свой последний альбом "Майн кайф?" так густо заселила вампирами, мертвецами и прочей нечистью, что, слушая его, приходишь к мысли: мир - одно большое кладбище. Автор песен Глеб Самойлов не оставляет никаких шансов на спасение ни слушателю, ни себе, любимому, - все отправимся к праотцам. "Сначала мне отрубят уши-ноги-руки, возьмут щипцами глаза, зальют меня гудроном, пройдут по мне вагоном..." - исполняется пассаж депрессивным мужским полухрипом. Сам автор, поясняя концепцию музыкального полотна, говорит: "Альбом о том, как в душе мальчика из-за личной травмы произошел переворот, после которого он стал беспощадным кровавым злодеем, и о том, как он все это осознал".

"Беспощадные кровавые злодеи" действуют и в последнем альбоме "Запрещенных барабанщиков" - "По ночам". Коллектив, прославивший себя ироническим шлягером "Убили негра", в очередном альбоме продолжает линию "веселой смерти". Их героев абсолютно не жалко, даже смешно, когда они погибают: "...Повар, вырви мне жабры, пусти кишки, посоли, не стесняйся, а я рыба, я рыба на сковороде..." К концу альбома "барабанщики" добиваются эффекта Тарантино - чем больше крови, тем веселее. Кстати, "барабанщики" своей песней "Случай в Макдоналдсе" (обнародованной осенью, но написанной два с половиной года назад) как бы напророчили столичные теракты. Сюжет трэка незатейлив: молодая парочка "культурно отдыхала" в "Макдоналдсе", нажимая на картошку, и тут как "жахнет-бабахнет", "и все, что было желудку мило, к чертям собачьим мелкой крошкой разнесло". По словам автора текста Ивана Трофимова, это тоже своеобразная провокация, созданная из "чисто хулиганских соображений, чтобы позлить окружающих". Упреки в том, что таким образом девальвируется главная человеческая ценность - жизнь, идеолог "барабанщиков" парирует: "А я не считаю человеческую жизнь самой главной ценностью. Для меня важнее свобода, достоинство, любовь к женщине и родине, обостренное чувство социальной справедливости. Я всегда преклонялся перед такими героями, как Че Гевара, или, наоборот, перед страшными персонажами, как Чарльз Мэнсон. Поэтому герои наших песен - это смесь героизма, злодейства и легкомысленного отношения к жизни. А вообще, жизнь больше девальвируется из-за смакования по телевизору терактов вперемежку с рекламой женских прокладок..."

"Вообще, это волнующие темы - война, любовь, смерть, - вторит Трофимову певица Юлия Чичерина. - У меня есть вальс "Сон в канун Нового года", который я еще в школе написала. Песня о суициде. Когда ее писала, мне очень хотелось похохотать, все было в шутку. Мне даже как-то не грустно, когда думаю о смерти, легко к этому отношусь. Я, конечно, не маньяк, не хочу никого убивать, но если бы имела пистолет, все равно в кого-нибудь когда-нибудь выстрелила. Мне кажется, любой человек на это способен".

Игра в цинизм

УВЫ, романтизм, свойственный перестроечному рок-н-роллу, уходит в прошлое. Нынешние герои МТV и Муз-ТВ циничнее и наглее своих старших коллег. Поэтому Децл со своей жестокой уличной философией взрослее и современнее "ЧайФа" с рыданиями ("Поплачь о нем, пока он живой") и Гребенщикова, кокетничающего со старухой с косой ("Моя смерть ездит в черной машине с голубым огоньком").

Оглушительный успех фильма "Брат-2" также свидетельствует о том, что молодежь приняла новую формацию "кровожадных" героев. Лихо, без лишней рефлексии главный персонаж картины Данила Багров (Сергей Бодров) мочит "злых парней". И у зрителя не возникает вопросов - а прав ли он? А испытывает ли герой какие-то отрицательные эмоции, убивая? В конце концов, будет ли он наказан правосудием? Экранное "мочилово" заканчивается хеппи-эндом. Вот ответ на все вопросы. Как санитар, ежедневно доставляющий в морг десятки трупов, молодой потребитель привыкает к смерти. Она все время рядом с ним - на кассетах, на экранах, в... обыденной жизни. Стремление музыкантов застолбить себе место в шоу-бизнесе шокирующими сюжетами просто превратилось в моду. Однако немногие задумываются о том, что это очень опасные игры. У певицы Чичериной есть два клипа: в одном ее сбивает машина, в другом - сжигает пламя от взрыва газовой плиты. "Как-то мы ехали по Одессе на автобусе, - признается Юля, - и сбили женщину. Она осталась жива, но было жутко видеть, как ты сбиваешь человека. Через неделю мы гастролировали в Самаре. Когда решили заехать в гостиницу отдохнуть, увидели, что она горит. Может быть, это простое совпадение, но мне впервые стало очень страшно".

А может быть, это предупреждение?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно