Примерное время чтения: 7 минут
6015

Альбина Назимова владеет искусством обмана

ТЕ, КТО хорошо знал Альбину Назимову, не удивлялись, почему Влад Листьев, человек суперпопулярный, женился на ней. Внешне - хрупкая, с несерьезным девчоночьим голосом, внутри - сильная женщина, точно знающая, чего хочет добиться от этой жизни. Она привыкла сама принимать решения и отвечать за свои поступки. После второго замужества ее стали называть Альбина Назимова-Листьева, двойная фамилия подчеркивала: она интересна как личность, а не как жена известного человека.

Реставратор по первой профессии, сейчас Альбина работает декоратором, тем, кто превращает помещение-"полуфабрикат" в объект искусства. Декоратор в России - еще и немного психоаналитик, и преподаватель эстетики, объясняющий богатым и очень богатым людям, что деньги - это не конечная цель, а всего лишь средство.

- СВОЮ профессию вы определили как "искусство обмана".

- Обычно декоратора зовут тогда, когда в помещении неуютно. Представьте: есть вы, есть голые стены и твердое ощущение того, что здесь вы жить не сможете. Но приходят люди, приносят какие-то вещи, "одевают" стены, и ощущение каменного мешка пропадает. А ведь на самом-то деле он не стал менее каменным.

Декоратора выбирают не по его званиям и прошлым клиентам. Вы открываете альбом, смотрите оформленные им интерьеры и понимаете, что здесь вы бы стали жить, а здесь - нет. В этот момент происходит сверка интеллекта. Вы тестируете человека по вашей системе координат.

- У нас за плечами тяжелое наследие коммуналки. О каком вкусе к интерьерам вообще можно говорить?

- Как сказать, в коммуналках были такие сказочные кусочки сохранившегося декора - еще дореволюционные, а в малометражках людям надо было так напрячь мозги, чтобы соединить возможности с потребностями. Это отчасти и развивало.

- Обеспеченные люди перестали бездарно швыряться деньгами, требуя, чтобы им переделали квартиру под "как в Испании", потом "как в Италии"?

- Бизнес учит. Любой человек, покупая что-то, вещь-то щупает. Он может в стиле ошибиться, но разбираться в качестве научится. Помните картину "Уолл-стрит", где Майкл Дуглас, "акула" биржевых игр, наставляет молоденького парня? "Посмотри, мы одеты одинаково, но твой пиджак стоит 300 долларов, а мой - 3 000". Когда я первый раз смотрела этот фильм, не могла уловить разницу: и там, и там - синий пиджак в белую полосу. А спустя несколько лет, уже имея определенный жизненный опыт, я смогла понять разницу между дешевой и дорогой вещью.

Почему я говорю, что деньги учат? Значит, у человека хорошая реакция, если он сумел успешно вести бизнес в стране, где все меняется каждые пять минут. Значит, он способен усваивать новые знания. Проблема же нашего заказчика в том, что, нанимая человека и платя деньги, он не доверяет ему. И пытается заниматься с ним соавторством, не зная азов.

- Когда вы попадаете в квартиру, что вы можете "прочитать" по интерьеру о ее хозяевах?

- Достаточно. Один француз, который в прошлом веке долго жил в России, в начале своей книги говорит: "Вкус - понятие нравственное". Желание доказать другим, что имеешь преимущество над ними, используя для этого все средства, в том числе и интерьер, - это уже качество характера, которое демонстрирует и уровень вкуса.

- Вы сейчас могли бы не работать?

- Да, как любая замужняя женщина, у которой муж ходит на работу и зарабатывает на содержание семьи. Но у меня каждый день измеряется в КПД - что я за сегодня сделала или не сделала. Это не связано с количеством заработанных денег или выполнением заказов. Прочитанная книжка - тоже работа.

- Сильная женщина - это плохо или хорошо?

- Сильная - это какая?

- Которая знает, что вот ее цель в жизни, и она пройдет к ней, чего бы ей это ни стоило.

- Может быть, это происходит не от внутренней силы, а от того, что цель конкретна? Моя мама всю жизнь мечтала слетать на Луну. А я до сих пор не понимаю, что это такое - космические полеты. Если мне сейчас предложат слетать туда, я задумаюсь, хочу я этого или нет. Но пока это абстрактно и недоступно, у меня не может появиться желания. Именно по этой причине я стала реставратором, а не кем-то другим. Что такое вещи, я понимаю, что такое люди, я понимаю не очень.

- Как женщина вещная вы принимаете мужчину, который рядом, таким, какой он есть, или пытаетесь его переделать? Говорят, именно благодаря вам Влад Листьев стал тем, кем он стал.

- Я с трудом себе представляю даже мать, которая бы принимала своего ребенка абсолютно и безоговорочно. А уж применительно к Владу этот разговор просто некорректен. Влад по качествам человеческим, профессиональным был совершенно уникальным. Он никогда в жизни не стал бы делать того, чего от него добивались другие.

- Ваши мужья - и Влад Листьев, и Андрей Разбаш - были и есть люди знаменитые. Жизнь знаменитого человека имеет свои издержки - узнавание везде, куда бы он ни пришел, женщины, мечтающие припасть к телу...

- С человеком, вне зависимости от того, знаменит он или нет, всегда обращаются именно так, как он позволяет с собой обращаться. Причина - внутри. Говорят: ах, знаменитость становится вроде как жертвой своей популярности. Да с какой стати он будет жертвой обстоятельств? Неправильно это. Если он позволяет на себе виснуть, на нем будут виснуть...

Все зависит от че-ло-ве-ка. И от его отношения к жизни. Есть люди, которые терпят что-то, а есть те, которые не терпят. Наверное, я не очень терпеливая.

- А надо ли вообще терпеть?

- Каждый решает это, когда выбирает семью. Проблема-то не в популярности или непопулярности людей, а в соответствии их друг другу на протяжении определенного времени. Мы же развиваемся внутренне, внешне, делаем карьеру, страдаем, переживаем. Как только живущие вместе начинают получать эти переживания, положительные или отрицательные, поодиночке, все рушится... Почему нужно отдыхать всей семьей, почему проблемы нужно решать сообща? В этом случае люди остаются в одной системе координат. В противном - кто-то становится ведомым, кто-то ведущим. Иногда это не разрушает союз, а иногда ломает.

Мужчина и женщина, с моей точки зрения, живут вместе до тех пор, пока близость приносит им радость. Я всегда старалась сделать так, чтобы мне было хорошо рядом с тем человеком, с кем я живу. И если те, с которыми я жила, меня терпели, значит, по каким-то причинам они поступали точно так же.

- А если радость заканчивается?

- Надо разводиться. Не имеет смысла сшивать то, что уже однажды разорвалось. Если ткань расползлась, из нее уже не сделать целую вещь - получится то же самое, но с трещиной. Как реставратор говорю.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно