Примерное время чтения: 7 минут
174

Елена Яковлева: "Это счастье - ходить без грима"

ПРИЯТЕЛЬ-ФОТОГРАФ однажды признался: "Терпеть не могу снимать актрис! Сюда камеру не ставьте, здесь подсветку, лицо через фильтр..." А с Еленой Яковлевой работать - одно удовольствие. Снимки сделали за пять минут.

- ...Я вообще, знаете, страшно не люблю соответствовать. Себя подо что-то подгонять. Это такое счастье - возможность остаться собой! Не придумывать ничего, без грима ходить...

Каменская

- ...А ОНА совсем не эмансипированная, Настя. Просто у нее работа такая. И ситуация позволяет. У нее такой вот муж...

- А в вашем доме феей домашнего очага являетесь вы.

- Мы вдвоем с Валерой (Шальных. - М. В.) бьемся. И бьемся, и бьемся. Для того чтобы это действительно называлось домом. Он ведь у нас довольно поздно появился - к сорока годам. До этого мы то квартиру снимали, то в общежитии жили, потом крошечная была квартирка напротив тюрьмы...

- Кстати, вы как - в доблестную силу нашей милиции за время съемок уверовали?

- А как же! У нас два раза машины угоняли: в первый раз "девятку", во второй - "Рено". И оба раза нашли...

Интердевочка

- ...ПАПА у меня был военный, поэтому мы столько городов в моем детстве поменяли, что до сих пор вспомнить страшно. Я за год по две школы успевала сменить. Все годы была "новенькой в классе"...

- О, самая дивная роль для получения признаний в любви! Вы, кстати, часто подобного рода письма получаете?

- Письма ко мне после "Интердевочки" в основном приходили. Мешками. Особенно из зоны. Лена, писали мне, пятый год срок мотаю, на стене твой портрет - давай поженимся. Лена, писали, ты только меня жди. Приду, под окнами у тебя встану: лысый, в фуфайке, в руке три нарцисса... Ой, слава богу "Каменская" вышла - хоть на время про "Интердевочку" забыли. Я уж думала, это клеймо на всю жизнь. "Интердевочка" - хорошая, глубокая картина, она мне известность принесла, но мы с Петром Ефимовичем Тодоровским потом еще делали работы: и "Ретро втроем", и "Анкор, еще анкор!"... Я, между прочим, "Анкором" очень довольна. Все как-то на одном дыхании сделано. Мы импровизировали, сочиняли - будто живьем...

- Это вы там в комбинации по снегу бегали?

- Причем по настоящему снегу! Но это еще не самый тяжелый вариант. Мы на съемках "Шага" у Митты загорание на опушке изображали - на рассвете, когда трава обледенелая. Разотрем себя - и прыг загорать. А пляжная картинка все равно не получается - пар изо рта идет при разговоре...

- Читайте, девочки, какова она - судьба актрисы!

- Так я ж ее сама выбрала! Я в школе на выпускном вечере записку в шампанское положила: "Хочу стать знаменитой актрисой". Потом были, конечно, метания. И на радиозаводе пыталась работать, и в библиотеке... Все равно природа свое взяла. Поехала поступать в ГИТИС. В Москву... Представляете - 80-й год, Олимпиада. Народу - никого. Кругом красота такая необыкновенная! Колбаса финская в пакетиках... Помните такую колбасу? Она меня наповал сразила. Вот она, столица, думаю, вот оно - счастье!

Мурлин Мурло

-...У НАС летом театр работает, вырваться никуда нельзя. Не сидеть же из-за этого Денису в душной Москве! Валера участок купил, 20 соток. Я сначала думала, в жизни к земле не прикоснусь. А теперь у меня сто видов цветов. Соседи шутят: "У Яковлевой рука зеленая". И правда: сажаю безо всякого календаря, розы на зиму не укрываю - а они цветут... Может, это состояние души?

Элиза Дулиттл

- ...НА вступительных экзаменах я монолог читала из "Воскресения" - самый трогательный, на мой тогдашний взгляд: "Уехал, уехал..." В честь Семиной. Меня ее Катюша в "Воскресении" просто потрясла... А в студенческие годы я, как ни смешно, готовила все роли Гундаревой. Я тогда толстенькая была. Кто-то сказал, что я на Гундареву очень похожа. Меня это так воодушевило! Я все ее роли смотрела, а потом пыталась повторять...

- Вот скажите: вы с мужем работаете в одном театре. И оба актеры. У вас возникают проблемы творческой конкуренции?

- У нас иначе сюжет развивался. Я пришла в театр, мы познакомились, около года длился наш роман. У меня ролей поначалу вообще не было, а Валера чуть ли не весь репертуар на себе тащил, да еще и в кино активно снимался. То есть я была никем, а он главные роли играл. Потом у меня ситуация поменялась, и Валера принял решение. Он в один прекрасный день заявил, что в принципе сниматься больше не будет. Хватит, по его мнению, двух снимающихся артистов в одной семье.

- То есть муж пожертвовал собой.

- Можно и так сказать... Но я, знаете, я еще с институтской поры запомнила слова нашего педагога Владимира Андреевича Андреева. Актер не имеет права делать замечания актеру. Актерский организм настолько раним, что даже дружеский совет может нанести огромный удар... Я никогда никаких советов Валере не даю. Ни замечаний, ни комментариев. Только хвалю...

Настасья Филипповна

-...МОЛОДАЯ была, глупая. Славы хотелось. А тут мне Настасью Филипповну обещают в Театре Ермоловой. Я и ушла. Через три месяца поняла, что совершила ошибку. А обратно проситься совестно. Три года промучилась. Потом пришла к Галине Борисовне Волчек и в ноги бросилась: делайте, сказала, что хотите, - только возьмите обратно... Меня такой стыд сжигал за измену...

- Вы в фильме "Ретро втроем" играете женщину, живущую с двумя мужчинами под одной крышей. Вам такой сюжет в жизни насколько допустимым кажется?

- Ой, мы когда вначале читали сценарий, Женя Сидихин (мой "основной" по фильму муж) кричал, что так не может быть, что он бы Маковецкого убил (Сережа моего "второго" играл). А Маковецкий очень философски на эту ситуацию смотрел, Сидихина уговаривал: "Ты чего, они ж друзья! Жалко счастьем, что ли, поделиться?.."

- Ну а вы?

- А я для себя так придумала. Вот у меня есть муж. И сын. Я их обоих люблю. Это, разумеется, разная любовь - матери к сыну и жены к мужу. Но они оба мужчины и нуждаются в моем внимании. Отдать кому-то предпочтение я бы не смогла. Вот и придумала: моя героиня одного персонажа любит как мужчину, а другого - жалеет, как ребенка. Это по-женски так понятно, так объяснимо...

Мария Стюарт

- ...Я в принципе плохо разбираюсь в режиссуре. Для меня главное, чтобы актер до меня достучался. Чтобы у меня мурашки пошли по коже. Чтобы слезы... Вот "Шиллера" мы с Нееловой играем. Знаете, когда работаешь с партнером такого уровня величайшего, ты до него все время тянешься. Пытаешься соответствовать. Вот я и учусь. Потому что всю жизнь мечтаю быть не просто хорошей актрисой. Я мечтаю быть гениальной... Ну чего вы смеетесь? Я вам правду сказала, а вы...

- Да я просто хотела узнать, легко ли у вас слезы вызвать...

- Ой, на последние фильмы Денис нас водил - они не очень для слез предназначены... Но я и там рыдала. На компьютерном фильме "Дино". Вы не смотрели? Ой, сходите. Там такая тяжелая ситуация с динозавриками - просто ужас!..

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно