Примерное время чтения: 4 минуты
195

Вторая Алла?!...

А ВЫ представьте себя на ее месте! Когда бы вас всякий день изводили сопоставлениями с матушкой (да какой!), взыскуя с вас адекватности и не принимая во внимание ваши робкие поползновения шагать по собственной стежке. Все хорошее в вашей жизни, что далось вам путем титанических усилий, моментально списывалось на ворожбу матушки, а любая осечка муссировалась бы годами с кивками на "позорит гены...".

Матерь Божья, пронеси эту чашу мимо меня! Но Орбакайте не повредилась в уме и, как показывает альбом с вешним названием "МАЙ", не надорвалась. Альбом ровный, неумеренно лирический, но в нем - тьма любопытного.

Продюсером альбома обозначена Алла Пугачева, и это предопределило стилистику включенных в него пьес, и я, смотрящий уже в могилу квазимузыковед, ломаю башку, хорошо это или худо. В заглавной песне с первых слов узнаю Пугачеву. Интонация, колоратура, припев, ударения, окончания слов - во всем А. Б. Но песня - легкая, искрится, как крыша после вешнего дождя, бликует - и мелодичная непритязательность заставляет забыть о настораживающей схожести.

Мама Кристины очень любит слово "душа" и параллель между небом и землей. А поскольку она еще выступает и как автор-песенник, то с пьесой "Бесприютная душа" все понятно: душа, конечно, потеряна, рвется в небо, где, как кажется душе и ее носительнице, земная суета не достанет. Но Кристина эту песню поет, и то, что она поет, под сомнение уже не поставит никто.

Центральная претензия к новой работе Кристины: слишком рьяно Пугачева исполняла обязанность продюсера, не дав наследнице развернуться. Меж тем, что очевидно по двум предыдущим альбомам, Кристина знает себе цену, уже научилась "сирый воздух дыханием греть, напевать, наливать, усмехаться... в запыленные окна смотреть". Большая ведь девочка уже, вот что!

Лучше бы возбранила раз и навсегда включать в альбом стопроцентный кич с ужасающим названием "Не бей любовь..." (далее строчка звучит так: "... об пол, это ведь тебе не баскетбол"!), за которую известный тандем Зубков - Арсенев нужно просто четвертовать. На ее фоне даже "Белые розы" кажутся вещью, достойной репертуара "Пинк Флойд".

Лучшая песня - "Обещание" (авторы Мисин - Патрушев). Я так понимаю, что, когда песня писалась, мама была на гастролях, и Кристина спела ее так, как она умеет: когда негромко нужно напеть про то, про что обыкновенно кричат: этим высшим пилотажем Орбакайте владеет и спорадически это выказывает. Вспомните хотя бы "Без тебя" и "Последнее свидание".

Пугачева, надо отдать ей справедливость, цепкий продюсер: выровняла альбом. По щепотке есть все: вот баллада, вот привет диджеям с козлиными бородками, вот ненавязчивое моралите про мимолетную связь - "Эпизод" называется песенка.

Не знаю, стала ли Кристина похожей на матушку и в том смысле, что и ей плевать на всякие замечания, но безотносительно к этому сторожко замечу, что окончательное мутирование чревато не очень приятным мессианством, очевидным в случае с оригиналом, чревато безобразными вкусовыми перехлестами, каковыми отмечены последние работы очень крепкого артиста Киркорова.

Но справедливости ради невозможно проигнорировать явный факт негаданно высокого взлета Кристины: никто не предполагал, что она пойдет столь далеко. А взлет, после которого ясно, что Кристине нет равных среди исполнительниц ее поколения, был бы немыслим без ориентира по имени "мама". Без мамы не было бы ничего, но пусть мама не давит и пореже заходит в студию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно