Примерное время чтения: 4 минуты
105

Экономика должна быть телегеничной

ИРИНУ ПОНАРОВСКУЮ недавно еле-еле спасли. Прямо в эфире. От банкротства, неотвратимого, как облысение Брюса Уиллиса. В одной из "деловых" телепрограмм певица рассказала о создании собственного Дома моделей, в котором, как женщина утонченная и изысканная, видела строгую линию "от кутюр". Ведущий и эксперты общими усилиями "поворотили" Понаровскую лицом к народу, который, в лице уставшей на работе Марь Иванны, вряд ли отправится выгуливать пуделя в серебристом платье-панцире... И на певицу, согласившуюся "обдемократить" модную линию, обрушился шквал звонков. 2 банкира сухо предложили деньги, 15 экономических управляющих бодро заявили о "совместных намерениях", а около 50 человек представились потенциальными клиентами и поинтересовались, где же приобретать "одновременно изысканные и доступные модели". Дело пошло...

Рейтинг против цифр

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ программами у нас на ТВ исторически не складывалось. Их пытались спарить с политикой для повышения смотрибельности, но политическая экономия, как известно, два слова, которые должны быть разведены в разные стороны по причине полной несовместимости. Прицельная стрельба соком и другие формы политических дебатов народ смотрит, смо-о-отрит... Но, оп, как только появляются столбики цифр и рассуждения образца: "Доколе российская экономика будет стоять на коленях?" - человек щелк-щелк пультом или говорит: "Все, я хочу кофе!.." Видимо, мы создали такой крепкий экономический фундамент, что сдвинуть с него экономику нелегко. Поэтому телепотуги на этом поле и не пользовались спросом. Как считает доктор экономических наук Григорий Демченко: "Экономические телепрограммы могут процветать исключительно в странах, где процветает сама экономика. В противном случае бизнес-новости напоминают военные сводки, а народ и так устал от неблагополучия..." В результате у нас прижились исключительно экономические программы эстетско-наблюдательного типа - "Большие деньги" и "Рублевая зона". А-ля "В мире животных" или "Клуб путешественников" - про экзотику, только экономическую. При таком раскладе создание ЕЖЕДНЕВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ казалось таким же абсурдом, как выращивание страусов в средней полосе России. Страусы, правда, прижились. А "Деловая Москва" на канале ТВЦ? Та самая программа, которая не дала обанкротиться Ирине Понаровской?

Сериалом по лизингу!

СНАЧАЛА - сюжет про цены на бензин, потом - может ли русский балет быть доходным, сюда же - какие театры построят-отреставрируют в Москве в ближайшем будущем. Плюс самый свежий курс доллара. Человеческим языком, а не китайскими "лизингами - клирингами". И вот так - ЕЖЕДНЕВНО? Не может быть... На следующий день - еще интереснее. Тема программы - страхование. Скучнейшая для обывателя проблема (где я, где рынок страховых услуг?) завернута круче пасхальных яиц: беседа с экспертом проиллюстрирована игровыми мини-блокбастерами. Вот, например: один из водителей по предварительной договоренности прицельно врезается другому в застрахованную часть машины, которая как раз нуждается в ремонте. Раскроют ли мошенничество или оплатят замену детали - детективная завязка неожиданно делает далекое слово "страхование" близким...

Модельер Вячеслав Зайцев рассказывает в студии "Деловой Москвы" о своих ощущениях после первого в жизни "наезда" рэкетиров. Художественные сценки уровнем не ниже "Ментов". Симпатичные журналисты оптимистичны. Все для того, чтобы "программу для тех, кто делает, что знает, и хочет знать, что делает" смотрели и бизнесмены, и небизнесмены. А смотрят-то в 13.30, это же не прайм-тайм!

"Смотрят, - улыбается главный редактор и ведущий "Деловой Москвы" Роман Газенко. - Трудно было в самом начале. 26 сентября мы начали делать новую программу со старым названием. У аудитории существовало фоновое представление о "Деловой Москве" как о финансовом калейдоскопе, и вдруг - ежедневная аналитическая программа! Но мы с самого начала работали над формами привлечения внимания и месяца через полтора "зацепили" самые серьезные деловые круги. Теперь, когда мы приглашаем, например, экспертов из Дойче-банка, нам не нужно высылать описание программы - нас смотрят. И время 13.30, кстати, выбрано не случайно. Это ведь ланч-тайм!"

В ближайших планах Романа Газенко - съемки сериала про фондовый рынок. Опять же для облегчения восприятия "непрожевываемых" экономических проблем. Сериал будет снимать известный актер и режиссер Игорь Ромащенко (помните игривые рекламные ролики "кофейни на паях"?), дело за малым - найти инвестора, способного выдержать взрыв потребительского спроса после запуска "фондовой мыльной оперы" в эфир.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно