Примерное время чтения: 4 минуты
156

Даже у Эйнштейна были шпаргалки

Мой старший сын недавно окончил школу, а младший идет в первый класс в этом году. Все одиннадцать лет учебы "старшего" были ужасны. Достаточно способный мальчик, это отмечают все, и учителя в том числе, не мог нормально учится. Он все время приносил домой "двойки" и "тройки", с трудом переходил из класса в класс, всячески избегал приготовления домашнего задания. Вот и сейчас я очень боюсь, что все это повторится. Что мне делать, как заставить учиться "младшего"?

Анна М а т в е е в н а, Чита

ПСИХОЛОГИ уже давно доказали, что высокие школьные баллы не гарантируют качественных знаний. Эйнштейн плохо учился в школе и до конца жизни пользовался шпаргалкой с таблицей умножения. Заставлять ребенка учиться бессмысленно. Полученные насильно знания осядут мертвым грузом в его голове.

1. Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны. Психологи называют это "познавательной потребностью" - когда детям интересно все, что происходит вокруг. Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает.

Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80% ответят - для того, чтобы получать оценки, процентов 15% назовут еще какие-либо причины, и только 5% скажут, что получают знания в школе. Запомнить ребенок может много, если ему это интересно, но запоминать, например, какие горные системы есть в России, ему скучно.

2. Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию "комплекса неудачника". Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.

3. Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. Пускай учителя по литературе будут недовольны его сочинениями, которые будут расходиться с мнением признанных критиков. Прекрасный пример - знатоки из телеигры "Что? Где? Когда?", где главное - не объем памяти, а способность думать.

4. "Превращайте всякое знание в деяние". Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив "проценты", научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег или пускай помогает вам рассчитывать семейный бюджет. Чтобы создать мотивацию для запоминания стихов, разыграйте стихотворение по ролям. Зрительные образы помогут запомнить его.

Чтобы не перегрузить мозги

Моя дочь приходит из школы не раньше трех часов дня, мне кажется, что это очень большая нагрузка для ученицы четвертого класса. Сколько уроков должно быть каждый день?

Р. С а м о й л о в а, Киров

В СООТВЕТСТВИИ с "Гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений" (Санитарные правила СП 2.4.2. 782-99) обязательная учебная нагрузка регламентируется (см. таблицу).

В 4-м классе должно быть два дня по 5 уроков и три дня по 4 , если в школе "пятидневка". Если суббота - учебный день, то один день - 5 уроков, а в остальные - по 4.

Для первоклассников в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. А чтобы им было легче адаптироваться к школьной жизни, в первых классах должен применяться "ступенчатый метод" постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут;

- со второго полугодия - по 45 минут.

Кстати, более 45 минут уроки не должны быть даже у старшеклассников! Сдвоенные уроки в начальной школе недопустимы вообще. В 5-9-х классах - только для контрольных или лабораторных работ, труда или физкультуры. По профильным и основным предметам "пара" допустима только для учеников 10-11-х классов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно