Примерное время чтения: 4 минуты
388

"Формула-1": Почему не участвуют женщины?

МИР делится на тех, кто "подсел" на гонку "Формула-1", и тех, кто искренне не понимает, почему некоторым людям нравится смотреть, как другие бесконечно ездят по кругу. Но даже истинные фанаты Ф-1 жалуются, что гонка становится все более скучной. Основатель команды "Минарди" Жанкарло МИНАРДИ знает про Ф-1 все. Для нас этот итальянец интересен еще и потому, что благодаря ему за болид Ф-1 сел первый русский пилот Сергей Злобин.

- НЕ ГРОЗИТ ли Ф-1 полная потеря зрительского интереса?

- Насколько мне известно, аудитория Ф-1 - около 150 миллионов человек по всему миру. Разве могут они все разом разлюбить этот спорт? Конечно, мы проигрываем по популярности футболу. Но это объясняется тем, что Ф-1 безумно дорогой спорт, наверное, даже самый дорогой вид спорта в мире. Например, чтобы почувствовать себя футболистом, достаточно взять мячик и выйти во двор. А у нас только попасть на трибуны стоит от 200 до 600 долларов.

- Почему все так дорого?

- Представьте, команда "Минарди" тратит около 50 миллионов долларов в год только на обслуживание болида. Двигатели, резина, услуги механиков, гостиницы, постоянные перевозки техники и команды из одной части света в другую на очередной этап Гран-при плюс затраты на развитие - все это стоит огромных денег.

- Согласитесь, что последние несколько лет не обязательно смотреть гонку, чтобы знать, кто выиграет. Нет никакой интриги.

- По большому счету, Ф-1 всегда была такой, по крайней мере, во все времена были команды, которые доминировали над другими по несколько лет подряд. Другое дело, что когда, например, лидировал "Макларен", то в этой команде были одновременно два чемпиона - Прост и Лауда. Во времена "Уильямса" в команде тоже было сразу два талантливых гонщика - Мэнселл и Пике. А чего стоила дружба-вражда Сенны и Проста. Мир просто затаивал дыхание, когда эти двое выходили на старт. Я имею в виду, что даже внутри одной команды могло сохраняться соперничество, была борьба до конца, интрига вплоть до последнего круга - кто же привезет победу в этот раз, несмотря на то что в итоге выигрывала одна и та же команда. Сейчас проблема Ф-1 в том, что есть только один великий пилот - Шумахер.

- И что же по этому поводу предпринимается?

- Были такие предложения, как ротация пилотов, т. е. переход пилота из команды в команду. Я, конечно, не считаю такую возможность хоть сколько-нибудь серьезной. Но сам факт появления таких идей является призывом к переменам. На 2003 год был принят новый регламент, который сделает Ф-1 не такой монотонной, как в последние годы. Даже атмосферные условия будут влиять на результаты, как и человеческая ошибка, что закономерно и справедливо.

- Когда Сергей Злобин сможет выехать на старт Гран-при?

- Для этого ему нужно проехать 2500 км на болиде Ф-1, только тогда он получит шанс ехать в Гран-при. Сергей же всего несколько месяцев назад начал работать по этой программе и не прошел еще всех необходимых тестов.

- Смогут ли женщины когда-нибудь участвовать в Гран-при?

- В прошлом было пять не очень удачных выступлений женщин в этой гонке. Понимаете, ведь тут требуется очень серьезная физическая подготовка, в автомире это один из самых суровых видов гонок. Порой нагрузка у пилота болида Ф-1 выше, чем у космонавта на взлете. И хотя сегодня женщины занимаются многими экстремальными видами спорта, им все равно сложно. К чести Международной автомобильной федерации нужно сказать, что она никогда не запрещала женщинам участвовать в гонках наравне с мужчинами. Теперь слово за прекрасным полом. И команда "Минарди" всегда готова сотрудничать с женщинами. Особенно если они красивы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно