124

Филипп без "шикадама"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Специальный выпуск. Кто, сколько, зачем?.. 20/11/2002

В ПОСЛЕДНЕЕ время из-за ежедневного участия в мюзикле "Чикаго" Филипп КИРКОРОВ прекратил активно гастролировать. По его собственному признанию, все из-за того, что ему надоело соревноваться с самим собой.

"Других нет"

- ФИЛИПП, вы как-то сказали, что в нашей стране у вас нет конкурентов. Неужели?

- Ну, во-первых, это не я сказал, а вы, я говорю об этом несколько иначе, а во-вторых, в 1997 году я сделал концерт в "Олимпийском", и с тех пор никто из моих коллег не выпустил ничего подобного по масштабу, трюкам, идеям. Рядом можно поставить разве что программы Валеры Леонтьева "Безымянная планета", где он летал, и Кристины Орбакайте, где все было построено не на трюках, а на песнях и танцах. В 2001 году в Кремле я поставил еще одну программу - "Вчера, сегодня, завтра и?", после чего задался вопросом: "Очередная программа, и что дальше?" Я понял, что в последние годы действительно соревнуюсь со своими же клипами, концертными программами. Поэтому и ушел в несколько иную область, где сегодня можно померяться силами. Так появился "Чикаго" - единственный бродвейский мюзикл, переведенный на русский язык.

- Во время последних ноябрьских праздников одна и та же обойма артистов кочевала с канала на канал. И это длится годами. Вас это не смущает?

- Но если других нет...

- А где новые имена?

- Этим летом Игорь Крутой провел конкурс в Юрмале. Знаю, что это была абсолютно искренняя попытка найти новые имена. Конкурс открыл группу "Смэш", которую сегодня с удовольствием приглашают во все концерты. Кроме этой группы, конкурс не подарил больше никого. Если бы рождались новые достойные артисты, личности, как Земфира, они так же кочевали бы из программы в программу, как и все остальные. Но поверьте, их нет.

- А что заставляет вас кочевать по телеканалам? Популярности это не добавляет, а вызывает лишь законное раздражение у зрителя.

- Я не согласен с тем, что везде мелькаю. Принимаю приглашения туда, где хорошо организовывают и снимают и где считаю нужным появиться. Если бы у меня не было новой песни или интересной идеи, я бы не выступил даже на Дне милиции. Крутой предложил положить "Дядю Степу" Михалкова на музыку и спеть с "Непоседами". Для детей и так мало делается, поэтому я посчитал, что это будет интересно.

- Но на НТВ и канале "Россия" вас тоже показывали. Вы самому себе не надоели на экране?

- Я себе надоел уже десять лет назад, поэтому и не смотрю свои выступления. Когда надоедаю себе, я на какой-то период замолкаю или стараюсь придумать что-нибудь такое, чтобы зритель не переключался на другой канал. Единственная большая проблема (она не только моя, а является всеобщей) - это репертуар. Найти хорошую песню сегодня очень сложно, особенно у наших композиторов. И, когда у наших ничего не получается, я обращаюсь к иностранным коллегам.

"Перепел"

- У ВАС крайне много перепевок - целый альбом турецких песен, греческая "И огонь и вода", израильская "Дива", "Чили-чача", альбом на испанском для Мексики...

- Да, но, если вы обратили внимание, в испаноязычный альбом вошли мои оригинальные песни, начиная с "Ты, ты, ты" и заканчивая "Мышью". Я никогда не пел песен, которые были бы широко расхитованы. После того как я перепел "Шика дам", в России узнали о Таркане и год спустя пригласили в Кремль. То же самое было с Лу Бегой - мы дали совместное шоу в "Олимпийском". Я не просто втихую сп...дил песенку - все мои контакты происходят очень красиво. Композитор "Дивы", например, приезжал сюда на "Песню года" и получал диплом.

Это цивилизованное творческое отношение. Что за слово такое "перепевка"?! Это ПЕСНЯ. Почему она не может быть интернациональной?!

- Эти ваши творческие метания из-за чего происходят? Вы до сих пор не нашли себя?

- Это не метания, а поиск. У меня нет успокоенности, а это главное. Если бы я нашел себя и достиг потолка, мы бы с вами не нашли повода пообщаться. Я все время делаю так, чтобы зритель не знал, чего от меня ждать в следующий момент, чтобы интереснее было жить.

Я человек небедный и могу себе позволить не работать. Захотелось - в свободный от мюзикла понедельник поехал в Петербург и отснял клип на песню "Жестокая любовь", запустил его в эфир. Но это не значит, что появился новый хит, я брошу "Чикаго" и побегу устраивать гастрольный чес.

- У вас была попытка сделать карьеру на Западе. Почему не получилось?

- Почему не получилось? Я сделал свое дело, выпустил альбом в Мексике и заработал свои деньги. Несколько недель мой альбом Magico Amor занимал первое место в мексиканском хит-параде, и за это я получил платиновый диск. А песня Pum! Ya me ha dado, написанная, кстати, Леонидом Агутиным, и видео, отснятое на нее, вообще полгода были супершлягерами не только в Мексике, но и в Аргентине (это возвращаясь к вопросу об исполнении мною песен западных авторов). За рубежом, как видите, я популяризую российских композиторов.

Испанский мне близок, я выучил его очень быстро. Для того чтобы продолжать заграничную карьеру, нужно очень много времени проводить за границей. А я в силу, может быть, возраста, привязанностей не могу долго жить в отрыве от дома. Не могу быть один, а там люди совершенно другие. Когда тебе 16-17 лет и ты, как девчонки из "Тату", попадаешь за границу, тебе легче.

- Что заставляет вас иногда петь такую белиберду - "испускаются из таза, ах, какие ноги" или "от движенья происходит ток"? Погоня за шлягерами?

- Я не позиционировал песню "Чили-чача", которую вы процитировали, как отдельный номер, а исполнял ее в концерте, где она звучала органично. Если вырвать из контекста мюзикла "Чикаго" любую строчку, она тоже прозвучит нелепо. Мне было странно наблюдать реакцию одного известного человека, пришедшего на "Чикаго" вместе с супругой (тоже известной певицей). На вопрос, понравилось ли ему, он ответил: "Как это может понравиться, если к тебе обращаются со сцены: "Привет, засранцы!" Когда встречаешься с таким невежеством, руки опускаются. Как не понимать иронию Боба Фосса, который произвел революцию на Бродвее?

Увы, наша страна живет по своим канонам. Я был в такой же нелепой ситуации, когда объяснял американцам, почему в Театре эстрады холодно за кулисами. Они не понимали, почему отопительный сезон начинается 15 октября, если в сентябре уже холодно. И я с улыбкой и анекдотами объяснял, что это русская традиция.

"Фанерщик"

- Я ВИЖУ, в вашем офисе висит фотография Юрия Шевчука, с которым вы воюете. Как вам кажется, что сподвигло его обнародовать ту нашумевшую аудиозапись, где вы, задыхаясь, поете под "фанеру" песню "Единственная"?

- Да, тут у меня, как его? (Оборачивается и разглядывает фотографию, где рок-музыкант скорчил гримасу. - Прим. автора). Юрий Юлианович висит на центральном месте...

- Надеюсь, вы не будете утверждать, что он это сделал из зависти?

- Я уверен, что он завидует мне.

- Это же просто смешно, он не из той породы людей.

- В первую очередь Шевчук - творческий человек, который зарабатывает деньги тем же, чем и я. Объявляет такие же безумные гонорары и не соглашается ехать туда, где не платят столько денег. Разве может ему понравиться, когда в его город Санкт-Петербург приезжает представитель эстрады и дает 32 аншлаговых концерта подряд по четыре часа каждый, да еще и живьем? Он же себя "батей" называет. А "батя" не смог собрать и половины Дворца спорта.

Я вообще не использую "фанеру" в сольном концерте. Поэтому считаю, что Шевчук поступил нечестно, продемонстрировав в эфире Первого канала пленку с записью звуков, которые артист издает, открывая рот на съемках "Песни года". Неприятно еще и то, что в этой нечистоплотной афере участвовал уважаемый мной Саша Любимов. А ведь Шевчука за этот поступок осудили его же коллеги-рокеры: Шахрин, Галанин, Сукачев - все недоумевали. Нашел бы он съемку моего сольника, вызвал бы на дуэль в прямом эфире или, в конце концов, набил бы мне морду. Это было бы честно, а так исподтишка...

- Но ведь у вас такое частенько случается. Помните, какой конфуз был на "Славянском базаре", когда в присутствии трех президентов у вас остановилась фонограмма? Что вы в тот момент почувствовали?

- Ничего. Ну остановилась фонограмма, с кем не бывает! Была злость на непрофессионализм работы телевидения и технических служб. В том же президентском концерте первая песня "Роза красная моя" по моему настоянию (подчеркиваю) была исполнена живьем. А второй танцевальный номер "И огонь и вода" меня сами телевизионщики уговорили спеть под фонограмму, мотивируя несовершенством техники.

P.S. И все же, как бы ни иронизировали я и мои коллеги, Филипп Киркоров успешно спродюсировал свою жизнь. Невзирая на смену имиджей, музыкальных направлений и сфер деятельности, он продолжает удерживать внимание публики.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество