Примерное время чтения: 4 минуты
115

Драма в Германии

ЖУТКАЯ катастрофа в небе над южной Германией в ночь с понедельника на вторник унесла жизни 71 человека. На высоте 12 км столкнулись два самолета: Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии", летевший из Москвы в Барселону, и грузовой "Боинг-757" американской почтовой компании DHL, следовавший из Бахрейна в Брюссель.

НА БОРТУ российского лайнера, по предварительным данным, находились 69 человек, включая 12 членов экипажа и 57 пассажиров, большинство которых - дети, летевшие в Испанию на отдых. Согласно спискам, на борту находились 8 детей в возрасте до 12 лет и 37 - в возрасте до 16 лет. Все - жители Уфы. Многие подростки - из семей высокопоставленных сотрудников администрации президента, правительства Башкирии и глав районных администраций.

Как сообщили в представительстве Республики Башкортостан в Москве, группа детей была направлена на отдых в Испанию в качестве поощрения за хорошую учебу. Более подробные сведения в республике засекречены. Это и понятно: все руководство находится в шоке.

Все пассажиры и члены экипажа Ту-154 погибли. Погибли и оба пилота почтового грузовика. Горящие обломки самолетов разлетелись в радиусе 30 км. Очевидцы утверждали, что видели разбросанные в округе искалеченные и обезображенные тела.

По горячим следам власти Германии возложили вину за столкновение на пилота российского авиалайнера. Как заявил министр транспорта земли Баден-Вюртемберг У. Мюллер, русский летчик допустил "грубейшую ошибку". Позднее представитель швейцарской диспетчерской службы Т. Мааг заявил, что пилоты "Башкирских авиалиний" "слишком поздно отреагировали на многократные требования снизиться". Якобы швейцарские диспетчеры перед авиакатастрофой как минимум дважды требовали от российского пилота сменить воздушный коридор, но сделано это не было. После этого диспетчер предупредил пилота летящего встречным курсом "Боинга-757" об опасном сближении с российским самолетом. Но пилот грузовика не успел среагировать.

По другой версии, экипаж Ту-154 якобы не успел переключиться на нужную частоту и просто не услышал команд с земли.

Впрочем, наши чиновники настаивают, что экипаж российского самолета был суперопытным и такой грубой ошибки не допустил бы. Отвергнуто и предположение, что экипаж якобы не знал английского языка и не понял команд диспетчера. Сам лайнер был полностью исправен и оснащен новейшим оборудованием для предупреждения столкновений в воздухе. А столкнувшийся с ним "Боинг" подобной системой безопасности как раз не располагал.

Между тем, по сообщениям Госавиаслужбы, дети из Башкирии должны были вылететь на отдых в Испанию еще в субботу. Однако по трагической случайности опоздали на рейс, перепутав аэропорт "Домодедово" с "Шереметьево". Из-за этого "Башкирским авиалиниям" пришлось организовать для маленьких туристов дополнительный рейс. Как оказалось, последний в их жизни.

Президент Башкирии М. Рахимов объявил в республике трехдневный траур по жертвам катастрофы. Президент России В. Путин выразил соболезнование родным и близким погибших.

Свидетельства очевидцев:

"УСЛЫШАВ грохот, я сначала подумал, что это гроза, - рассказал корреспондент телеканала АРД немецкому журналу "Шпигель". - Вышел на балкон и увидел на небе огромный огненный шар. Когда он рухнул на землю, стало ясно, что произошла какая-то страшная катастрофа".

Фотограф местной газеты как раз пеленал ребенка, когда в небе вспыхнуло пламя. Он сразу выехал на место происшествия. Вокруг лежали горящие обломки самолета. На одном из балконов стояли два бледных, как мел, человека - они только что чудом избежали смерти. Часть самолета упала в саду в 10 метрах от их дома.

А вот что нам сообщили из Башкирии:

УТРОМ 2 июля в республике была создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Рафаэлем Байдавлетовым. На заседании были рассмотрены три вопроса: транспортировка тел погибших в авиакатастрофе в республику, организация похорон и помощь семьям погибших. Масштаб материальной помощи семьям пока уточняется.

Обнародована информация о членах экипажа Ту-154. Все они - пилоты первого класса. Командир экипажа - Александр Гросс (1950 года рождения) - один из самых опытных в компании (работает здесь с 1971 года). Он - первый летчик, получивший допуск к выполнению полетов на международных авиалиниях, имел 12 тысяч часов налета, в том числе 5 тысяч - по международным линиям.

По словам начальника инспекции по безопасности полетов Флариса Зинатуллина, самолет в эксплуатации находился всего 7 лет. Это один из 4 судов "БАЛа", оборудованных в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИKAO) по шумам и приборами определения опасного сближения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно