«Будем дружить». Как развивается китайский бизнес в России

Татьяна Меель / АиФ

В рамках Восточного экономического форума, что проходит во Владивостоке, состоялась пленарная сессия на тему «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации». Спикерами выступили российские представители мира экономики Александр Ведяхин, Андрей Блохин и Джамбулат Текиев. Со стороны партнёров на сессии были Сунь Тяньшу, Чан Николас и Ли Гунчжоу.

   
   

Сегодня Россия и Китай активно укрепляют взаимосотрудничество. Растёт объём двусторонней торговли, укрепляются валюты и увеличивается экспорт несырьевых товаров. Причём сотрудничество ощущается не только между властью и «костяками» бизнеса, но и в жизни обычных людей. Например, по статистике за 2023 год доля китайского автопрома, закупаемая россиянами, превысила 50%.

«Очень важно то, что продолжается локализация китайских производителей в России. Еще один важный пример это сельское хозяйство. Китай это основное направление сейчас для экспорта российской продукции. В 2023 году экспорт составил 9 млрд долларов. Сейчас продолжает расти. За 2023 года он вырос на 44%», — открывает сессию Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления «Сбербанк».

Помимо этого на конференции обсудили проблемы, которые усложняют сотрудничество между странами. Это и логистика, и язык, и менталитет и отличие рынков. Но не смотря на сложности, китайская сторона положительно настроена на развитие и отношений, и экономики.

«Товарооборот постоянно растёт между Китаем и Россией. За последние год это 136 миллиардов долларов. Цель преодолеть цифру в 300 миллиардов долларов. Число предприятий тоже растет. Китайские бренды получают признание и рост в России. Автомобили, аксессуары, запчасти — все это получают всю большую долю на российском рынке. Поэтому сотрудничество между Китаем и Россией это не только улучшение в экономике, но и поддержание дружбы», — подытожил Ли Гунчжоу.