Жители Омска, как и жители многих других российских городов, вынуждены каждый день стоять в пробках. Меры, принимаемые властями для решения дорожных проблем, оказываются недостаточными. Ни изменение режимов работы светофоров, ни расширение улиц, ни запрещение левых поворотов на главных магистралях города не решают проблемы. А строительство метро и новых дорожных развязок требует больших финансовых затрат, которые не может осилить бюджет города.
Общественный транспорт
Сегодня омичи передвигаются по городу на автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутных такси.
В Омске действует 93 автобусных маршрута. Ежедневно на них выходит 614 автобусов. Курсирует 137 троллейбусов по 10 маршрутам. Трамвайная сеть в Омске развита слабо — всего 6 маршрутов, на которые выходит 66 трамваев. Всего омских пассажиров обслуживает 817 единиц общественного транспорта.
В Омске нет метро. Его строительство ведётся в городе уже около 20 лет, и первую ветку планировалось запустить в 2016 году. Однако из-за недостатка финансирования уложиться в сроки вряд ли получится. Сегодня готова только 1 станция метро, на двух ведётся работа, а ещё двух пока просто нет.
Дорожная инфраструктура
Согласно генеральному плану развития Омска 2013–2020 гг., в городе предусмотрено построить и реконструировать 46 дорожных объектов, реконструировать 16 городских перекрёстков.
Для нормального функционирования и дальнейшего развития городской транспортной сети уже к 2015 году в Омске должно появиться 67 км магистралей общегородского значения, 112 км магистралей районного значения и 7 транспортных развязок с разведением дорожных потоков на разные уровни. Если все работы действительно будут выполнены, то общая протяжённость омских магистралей составит 375 км. Однако в условиях нехватки бюджета вопрос о выполнение этих планов остаётся открытым.
Городские власти ожидают, что строительство новых дорог и развязок поможет решить проблему городских заторов. Однако многие эксперты считают, что современный мегаполис не может обойтись без метро, какие бы дороги ни строились. По словам Альберта Каримова, бывшего главного архитектора Омска, если в метрополитене нет необходимости сегодня и, быть может, завтра, то послезавтра без него мы уже не обойдёмся.
Парковка
Острая проблема нехватки парковочных мест, особенно в центре города, на данный момент не решается.
Горожане давно привыкли, что автомобили стоят на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах, детских площадках. Припаркованные на обочинах машины затрудняют проезд по магистралям в час пик, а общественный транспорт не всегда может подъехать к остановке из-за брошенных как попало автомобилей.
Нехватка парковочных мест ощущается не только возле бизнес-центров, но и на придомовых территориях и у торговых комплексов. Сейчас никаких мер для решения проблем с парковочными местами не предпринимается. Опыт введения платных парковок в центре города в Омске не получил развития.
Ответственные организации
Департамент транспорта города Омска: Омск, ул. Гагарина, 32, корп. 1. Телефон: (3812) 78-79-68. Факс: (3812) 20-03-06.
Департамент городского хозяйства города Омска. Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»: Омск, ул. Степная, 73. Телефон: (3812) 20-16-42. Факс: (3812) 37-74-43.
Управление ГИБДД УМВД России по Омской области: Омск, ул. Ленина, д. 2. Телефон доверия: (3812) 79-33-04. Телефон дежурной части: (3812) 79-32-00.
Смотрите также:
- Валентина Матвиенко о пробках: если бы мы каждый год не принимали меры, город бы просто встал →
- Автотромб. Городские власти не могут избавить Екатеринбург от пробок →
- Когда Москва избавится от пробок? (28.12.2010) →