Пробки и ямы. Расширение дорог не решило транспортные проблемы Челябинска

На 3,5 млн жителей области теперь приходится более 1,5 млн легковых авто. По обеспеченности жителей личным автотранспортом Южный Урал уступает теперь только Приморскому краю, Камчатке и Калужской области. Однако спустя год окончания «дорожной революции» город по-прежнему стоит в пробках.

   
   

Все дворы Челябинска, газоны и детские площадки заставлены припаркованными автомобилями. По статистике, машина есть у каждой семьи, состоящей из трёх человек. На деле оказывается, что она есть не только у мужа, но и у жены. Никакие затраты на техническое обслуживание и транспортные налоги не вынудят пересесть челябинцев на городской транспорт (которого катастрофически не хватает) или велосипеды (с нашей погодой велодорожки большую часть года просто не нужны). Вот и получается, что каждый день город-миллионник теряет время в пробках.

Пробки

Власти всерьёз взялись за эту проблему ещё в 2011 году. На «дорожную революцию» было выделено сначала около 12 млрд рублей, а на следующий 2012 год — ещё 5. Чиновники решали проблему, расширяя дорожное полотно. При этом, как обычно, качество нового асфальта оставляло желать лучшего. Эксперты полагают, что компании сэкономили на качестве асфальтобетона, добавляя в него вместо минерального порошка фракции каменных отсевов. Из-за низкой «слипаемости» материала через непродолжительное время на дорогах появлялись ямы. Проект «Челябинск без ям на дорогах» наглядно демонстрирует чиновникам их работу. Только на этот сайт челябинцы загрузили больше 70 фотографий ям.

Как рассказали АиФ-Челябинск в пресс-службе ГИБДД по Челябинской области, за 10 месяцев 2013 года в регионе из-за плохого состояния дорог произошло 998 ДТП, и эта цифра продолжает расти. Наиболее крупные выбоины дорожники засыпают гравием, но первый же дождь смывает все их старания.

«В Челябинске в основном идёт расширение уже существующих дорог, тогда как стоит подумать и о ремонте, — комментирует ситуацию руководитель проекта «Челябинск без ям на дорогах» Денис Джафаров. — Нельзя сказать, что власти в целом ведут неправильную политику: широкие дороги нужны большому городу. Но почему забывают о межквартальных проездах? Ведь на их ремонт денег почти не выделяют. Нужно находить средства и на обеспечение безопасности пешеходов».

Но даже закатав 2 млн квадратных метров дороги в асфальт, рабочие забывают позаботиться о ливневой канализации. В результате, в июле этого года после сильнейших ливней Челябинск «поплыл». Самыми проблемными оказались улица Воровского, Салютная и Блюхера, однако вода стояла даже в центре города.

Еженедельный отчёт о пробках на дорогах города показывает, что простоять несколько часов в дорожном заторе для жителей южноуральской столицы — заурядное дело. И никакие развязки, соединяющие улицы Братьев Кашириных, Российскую, Труда и Свободы, или обновлённая Университетская набережная не решают проблему. Так, например, в среду, 13 ноября, утренние пробки по улице Молодогвардейцев от улицы Маршала Чуйкова до проспекта Победы и по проспекту Ленина от остановки «ЧТЗ» до улицы Российской продержались 1 час 50 минут. А на следующий день на 7 часов и 10 минут «встал» Свердловский тракт и Свердловский проспект от остановки «Завод Тракторных Трансмиссий» до улицы Калинина.

   
   

Ещё ни в одной стране мира с заторами не справились с помощью расширения дорог. Общемировая практика такова: платные парковки в центре, быстрый и многочисленный общественный транспорт, который едет по выделенным полосам, удобные остановки и пересадочные пункты, велодорожки, платный въезд в центр на авто.

Челябинская «дорожная революция» привела к тому, что город стал некомфортным для жителей, ведь дороги расширяют за счёт тротуаров. Порой двум прохожим не разойтись на узкой улочке, в иной раз надо прижиматься к стеночке (и молиться, чтобы с крыши не упала какая-нибудь сосулька). А осенью передвигаться пешком становится просто невыносимо. Водители мчат по проезжей части больше 100 км в час, обливая пешеходов с ног до головы.

Добавим, что в этом году власти Челябинска всё же уступили горожанам, выбирающим альтернативу транспорту, загрязняющему город выхлопными газами. В ближайшие годы чиновники пообещали построить велосеть протяжённостью более 100 км. Первая очередь велодорожки протяжённостью около 4 километров уже готова. Она проходит от Университетской набережной, в районе нового моста через Миасс от Худякова, до проспекта Победы. Летом велодорожку продлят до улицы Профессора Благих, через Чичерина и Бейвеля. Длина трассы составит 5,8 километра. Рядом с дорожкой будет тротуар для пеших прогулок. Ширина дорожки вместе с тротуаром на разных участках составит от 3 до 6 метров, в том числе для велосипедных прогулок будет отведено 2–3 метра.

Смотрите также: