Саратов, 1 ноября - АиФ-Саратов. В Саратов идут холода. Синоптики обещают решительный минус на термометре уже в середине предстоящей недели. Готов ли город ко встрече со снежной, а, по некоторым прогнозам, и невероятно холодной зиме, попытался выяснить корреспондент «АиФ-Саратов».
Всем дали жару?
Отопительный сезон в этом году со скрипом, но начался. Вступать в него мы начали еще с далекого 10 октября, но, вопреки заверениям чиновников, о том, что тепло в каждый дом поступит через 7-10 дней (потом сроки были сдвинуты до 24 октября), сегодня жители некоторых домов все еще сидят без тепла. В некоторых случаях, в этом виноваты управляющие компании, которые тянули с заявками до последнего (по некоторым данным, часть заявок легла на стол в «ВоТГК» вечером 19 октября), в других случаях виноваты локальные аварии в разных районах Саратова, которые, по словам властей, будут устранены в ближайшее время.
Зиме дорогу
Еще в середине октября мэрия проводила «смотрины» снегоуборочной техники на Театральной площади, где было выставлено несколько десятков самоходных и прицепных машин. Среди «экспонатов» были и настоящие универсалы, которые летом метут улицы, а зимой убирают снег. Техника была признана работоспособной и нареканий не вызвала. Комитет по ЖКХ отрапортовал, что к масштабному сражению с зимой машины готовы. «Для бесперебойной работы снегоуборочной техники планируется создание постоянного 3-х суточного запаса топлива, а также будет обеспечено круглосуточного дежурство ответственных работников», - заверили чиновники. По словам председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерия Данилина, готовность специализированной техники для выполнения работ по содержанию городских магистралей составляет 98%.
Техники мало
Между тем, как сообщил, замглавы горадминистрации Дмитрий Федотов, всего «в бой» планируется отправить 264 единиц техники. Возможно, будут подключены к работе еще 15 автомобилей. Однако, как пояснили в ведомстве, это лишь 50% от потребности, поэтому по отработанной в прошлом году схеме, улицы, на которых будет проводиться «очистка» будут закрываться, а припаркованные автомобили-«брошенки» будут эвакуироваться. Обещано, что о перекрытии саратовцев будут оповещать заранее. Как и в прошлом году, убирать дороги от снега планируют ночью, так как в дневное время городские магистрали слишком загружены транспортом.
Нахимичат
Бороться с гололедом, к несчастью обуви саратовцев, как и в прошлом году планируют с помощью пескосоляной смеси. Для этого, как пояснил председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин, уже закуплено 50 тысяч тонн песка, а заготовлено 35 тысяч тонн песоксоляной смеси. На улицах центральной части города, обеспеченных водоотводом воевать со «скользскостью» будут с помощью химических реагентов. На сегодняшний день их закуплено уже 5 тысяч тонн. Городские власти уверены, что это поможет не только победить гололедицу, но и снизить количество снежноледяных отложений, которые нужно вывозить.
После снегопада
Распределять противогололедные материалы, дорожники будут по особой технологии — во время снегопада, пока выпавший снег еще не уплотнился. Кстати торопиться разгребать свежие сугробы они не станут. Работы по полной очистке дорог будут завершены только после полного прекращения снегопада.
Пристанище снега
Уже известно и куда будут увозить снег. Для этого предусмотрено несколько площадок. Как сообщил председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин, складировать собранное будут на земельном участке в районе улицы Депутатской в Кировском районе, на двух площадках за АЗС ТНК по дороге на Усть-Курдюм в Волжском районе, на пустыре в поселке Лесопильный рядом с ООО «Оконный мир», возле поворота на поселок Лесопильный вдоль аэродрома ЗАО «САЗ» в Заводском районе, а также на участок возле автодороги на Пензу у поселка Нефтяников в Ленинском районе.
Всем срочно «переобуться»!
Кто полностью подготовился к зиме, так это дорожные полицейские. Как сообщил руководитель группы пропаганды регионального УГИБДД Иван Курносов, как только синоптики начали прогнозировать отрицательные температуры, были созданы дополнительные группы, которые будут инспектировать места незначительных ДТП без жертв. Что же касается, «дня жестянщика», то Курносов отметил: «Менять летнюю резину на зимнюю лучше на неделю раньше, чем на час позже. Я вот уже «переобулся» и всем, кто еще не успел, советую торопиться. Вообще в этот день мы советуем пользоваться обещственным транспортом, но сознательных горожан, которые решаются на это довольно мало. Надеемся, первый снег выпадет в выходной день - меньше людей садится за руль, и меньше тех, кто куда-то торопится».
Травмы неизбежны
Несмотря на наполеоновские планы местных властей «побороть» уличную гололедицу с помощью «химии» и, по-старинке, пескосоляной смесью, как показывает ежегодная практика, «ранения» горожан на скользких дорогах неизбежны. В первые дни зимы происшествия случаются не только на магистралях, но и на тротуарах. Травмпункты готовятся к работе в режиме нон-стоп и резкому возрастанию числа пациентов. Врачи советуют горожанам немедленно обращаться в ближайший травмпункт, если падение оказалось неудачным.
Кстати, в Саратове действуют три травмпункта: при Городской поликлинике №1 по адресу улица Московская, 137/149; еще один при Городской клинической больнице №6 по адресу улица Авиастроителей, 3, и третий при Городской клинической больнице №6 имени В. Н. Кошелева по адресу улица Зои Космодемьянской, 14.
Простуженных мало?
Еще одной зимней напастью саратовцев является увеличение количества простудных заболеваний. Однако, пока по данным регионального минздрава, количество заболевших ОРВИ в Саратове, хотя и внушительное, но ниже эпидпорога на 14,06% - за неделю зарегистрировано 4 725 простуженных, 3479 из них - дети. Возможно, дело в прививках от гриппа. В области такую сделали уже 248 907 человек.
Смотрите также:
- Вести с дорожного фронта: как Нижний Новгород готовится к зиме →
- Барнаульские коммунальщики готовы пройти испытание холодом →
- На трассе Москва - Петербург застопорено движение →