7–8 апреля на VIII заседании Координационного совета по туризму при Министерстве культуры Российской Федерации в Ярославле было решено начать более активное продвижение российского туристского продукта как на внутреннем, так и на международных рынках.
Время приглашать
Поводов немало — на прошлой неделе, например, одновременно открылись два перекрёстных Года туризма: между Россией и Францией и Россией и Испанией. На подходе утверждение программы российско-австрийского Года туризма. Развивать как никогда ранее объективная реальность диктует и внутренний туризм.
По мнению заместителя министра культуры Российской Федерации Аллы Маниловой, именно сейчас Россия готова презентовать на внешних рынках новые маршруты и интересные проекты по направлениям агротуризма, гастрономического и экологического туризма. Кроме того, за последние два года оформились в готовый туристский продукт бренды «Русские усадьбы» и «Серебряное ожерелье России».
«Сейчас у нас созданы новые эффективные инструменты , — напомнила участникам Координационного совета Алла Манилова. — Например, маркетинговая федеральная программа Visit Russia/Время отдыхать в России. Это — конкретный инструментарий, который может и должен позволить нашей стране донести как до специалистов внутреннего и внешнего рынка, так и до миллионов туристов всю необходимую информацию. В рамках этой программы у нас один за другим открываются новые национальные туристские офисы за рубежом. Восьмым за этот год стал офис во Вьетнаме, на очереди — Милан и Мадрид.
Об искусстве продвижения
Однако, как выяснилось в ходе заседания, регионы пока не пользуются возможностями продвижения своего туристского продукта через офисы Visit Russia. Далеко не все задумываются о полноценной информационной кампании для привлечения туристов и порой не спешат раскошелиться на раскрутку даже заведомо выигрышных брендов.
Особая статья — сельский туризм. Всё большим спросом пользуются выезды из города в деревню. Подышать свежим воздухом, отдохнуть от шумного города и от стрессов, а заодно изучить местные достопримечательности и местные ремёсла — разве не удовольствие?
Руководитель рабочей группы по развитию сельского туризма, министр культуры и туризма Калужской области Павел Суслов выделил пять точек роста «зелёного» туризма. Вопрос квалифицированных специалистов и удержания их на селе, вопрос создания региональных ассоциаций сельского туризма, состояние инфраструктуры (дороги, парковки), наличие знаков навигации и других объектов информационной структуры, создание общероссийского путеводителя по объектам «зелёного» туризма и включение сельских мероприятий в национальный событийный календарь.
И работу эту — каждый со своей стороны — должны делать как регионы, так и Минкульт.
Для исправления ситуации Алла Манилова призвала участников Координационного совета к активному сотрудничеству со стратегическими партнёрами Министерства культуры в продвижении туристских продуктов российских регионов: ИД «Аргументы и факты», Первым каналом и медийным порталом «Рамблер».
В деле продвижения туристского продукта на внутреннем рынке полезны и газетные публикации, и телепередачи, и работа с социальными сетями, и интернет-проекты. Например, спецпроект «АиФ» «100 фактов о культурном достоянии России» легко может быть расширен в проект «100 фактов о любом регионе России».
Появляются и новые методы привлечения «повторных» туристов с учётом распространённого запроса — многие хотят увезти из поездки что-то полезное и неожиданное. Например, «АиФ» в 2016 году к «Книжному салону» в Санкт-Петербурге выпустит издание «Городские сказки». Событие + книга — это совсем свежий формат.
Выступления ведущих СМИ вызвали активные дискуссии среди представителей исполнительной власти 84 регионов России. Медийщики со своей стороны пообещали помощь регионам в обучении региональных пиар-команд поиску ярких новостных поводов и их эффективной подаче.
Смотрите также:
- «Многофункциональные и компактные». Мединский о мультикультурных центрах →
- Лечебные курорты. В Крыму выбраны приоритетные туристические кластеры →
- КНДР планирует пополнить бюджет за счет туризма →