Туристический маршрут «Золотое кольцо России» расширят до девяти регионов. Соответствующее соглашение подписали Ростуризм и главы субъектов 3 июня 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Поручение расширить маршрут «Золотого кольца» дал президент России Владимир Путин. Новый туристический продукт создается в рамках «перезагрузки» традиционного маршрута по инициативе Федерального агентства по туризму.
Какие регионы войдут в «Большое золотое кольцо» России?
В проект вошли Московская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Тульская, Ярославская, Костромская, Рязанская и Тверская области. На карте они замыкают кольцо вокруг столицы, что повторяет принцип «Золотого кольца» России.
Какие города могут пополнить маршрут?
«Золотое кольцо» включает Сергиев Посад (Московская область), Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль (все три — Ярославская область), Кострому (Костромская область), Иваново (Ивановская область), Суздаль, Владимир (оба — Владимирская область). В 2018 году в маршрут также включили Углич (Ярославская область). Попасть в список городов «Золотого кольца» также хотели Тула (Тульская область), Калуга (Калужская область), Боровск и Таруса (оба — также Калужская область).
В состав «Большого золотого кольца» войдут еще восемь подмосковных городов: Коломна, Зарайск, Кашира, Егорьевск, Воскресенск, Руза, Волоколамск и Подольск. Также в него включат Тулу, Калугу, Рязань (Рязанская область), Тверь (Тверская область) и Гусь-Хрустальный (Владимирская область), пишет «Комсомольская правда».
По данным агентства РИА Новости, Иваново может стать логистическим центром для путешествующих по малым городам расширенного маршрута. В состав «Большого золотого кольца» смогут также войти города Ивановской области Кинешма, Шуя, Палех, Южа и Юрьевец, сообщили агентству в пресс-службе области.
О чем договорились главы регионов?
В рамках проекта «Большое золотое кольцо России» регионы разработают новую сеть межрегиональных маршрутов. Власти займутся обустройством старых и созданием новых туристических объектов, придорожной инфраструктуры и транспортной сети. Планируется создать единое культурно-историческое пространство, стандарт качества обслуживания туристов в разных точках маршрута тоже должен быть общим. Для реализации проекта также будут привлекаться частные инвестиции.