Год больших открытий. Эксперт о подготовке к новому туристическому сезону

Константиниди Христофор Александрович, председатель Экспертного совета Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктур. © / АиФ

По мнению экспертов, открытием туристического сезона в 2022 году станут кавказские курорты как в горных районах, так и на побережье Каспийского моря. А на юге России будут развиваться железнодорожные и автобусные перевозки.

   
   

Председатель Экспертного совета Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Христофор Константиниди прокомментировал подготовку отрасли к новому сезону.

По словам эксперта, этот год будет годом больших открытий как для тех граждан, которые раньше не путешествовали по стране, так и для тех, которые часто проводят свой отпуск в России. Так как в этом году все регионы и бизнес тщательно подошли к старту сезона и подготовили много предложений для путешествий, отдыха и оздоровления.

«Безусловно, это будет испытание для всей туриндустрии, для всего санаторно-курортного комплекса, поскольку у медали всегда две стороны. С одной стороны, это большая возможность для отрасли с учетом закрытых большинства внешних направлений. С другой стороны, будет большая нагрузка, особенно в сезон. Раньше начинается летний сезон, и по глубине бронирования можно судить, что уровень загрузки на курортах в некоторых регионах будет стремиться к 90%. А это испытание для уровня качества сервиса, вопросов, связанных с санитарными требованиями и, безусловно, с вопросами безопасности», — считает Константиниди.

Он подчеркивает, что здесь очень важна работа и координация как на федеральном уровне, так и на региональном.

«Все-таки ситуация довольно сложная и важная с учетом того, что сейчас можно сформировать дополнительный потенциал компетенции для отрасли. Целесообразно создание региональных штабов, которые смогут мониторить в ежедневном режиме уровень качества предоставления услуг в гостиницах, на пляжах, горных курортах, экологических и т. д. В связи с уходом внешней конкуренции может быть завышена стоимость, и возможны потери в качестве, поэтому нужно отрабатывать все задачи в онлайн-режиме постоянно», — отмечает эксперт.

   
   

Также Константиниди подчеркивает, что для расчета стоимости важен целый ряд факторов. С одной стороны, это повышенный спрос, а с другой стороны, это платёжеспособность населения. Поэтому как в одну, так и в другую сторону стоимость может регулироваться.

«Стимулированием спроса стала хорошая популярная мера — кешбэк, которую с удовольствием воспринимают все наши туристы. Она дала возможность стабилизировать отрасль и в пандемию, и в постпандемийный период. Вместе с тем, выявлены случаи завышения стоимости и с кешбэком. Важна роль федерального агентства по туризму и проработка механизма исключения из реестра компаний, участвующих в кешбэке, которые такие ситуации допускают, разгоняя стоимость. Также важна плановость с учетом краткосрочности окон продаж: все в самом начале активно покупают путевки, но на следующий этап люди останавливаются и ожидают, когда будет очередное окно», — рассказывает эксперт.

По его мнению, открытием сезона станут кавказские курорты, а на юге страны будут развиваться железнодорожные и автобусные перевозки.

Константиниди Христофор Александрович, председатель Экспертного совета Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктур. Фото: АиФ

«Что сегодня нового видят наши граждане для своего отдыха? Безусловно, Кавказ будет открытием этого года, как горные части, так и побережье Каспийского моря, тем более что в Северокавказском федеральном округе авиасообщение продолжает работать. На юге России бизнес начинает перестраиваться и работать в режиме — железная дорога и автомобильная дорога. И уже становится понятно, как выстраивать логистику, как формировать туристический поток, исходя из отсутствия работы 4 аэропортов юга России. Сезон обещает быть разным, хорошим, насыщенным, и очень важно, чтобы были позитивные эмоции. Потому что туризм сегодня — это эмоции прежде всего. И от того, какими они будут — зависит формирование лояльности наших граждан к нашим курортам и туристическим направлениям», — сказал Константиниди.