«Горящая путевка» ассоциируется у россиян с очень низкими ценами на отдых. Правда это или миф?
Пройти квест
Улететь по «горящей путевке» путевке можно, но найти ее — тот еще квест, говорит эксперт. «Рынок туристических услуг меняется, как и ситуация вокруг нас. Раньше можно было на витрине каждого турагентства увидеть объявления о “горящих турах”, а улететь дешево, купив тур в этот же день, не было чем-то удивительным. Действительно, нереализованные пакетные туры продавались туроператорами по себестоимости, чтобы были закрыты блоки и квоты мест на авиарейсах и в отелях. Ведь туроператоры отправляли огромное количество туристов ежедневно», — рассказывает Роман Арсений.
Пандемия изменила картину, а дальнейшая геополитическая обстановка усилила воздействие на туристический рынок. Понятие «горящие туры» уходит в прошлое и стало похоже на «миф», говорит эксперт. «Сейчас туроператоры не так охотно берут гарантированные блоки мест у перевозчиков и отелей, ведь это связано с коммерческими рисками. А глубина продаж сейчас составляет не более 1-2 недель. Предсказать спрос бывает трудно, поэтому туроператоры действуют осторожно, оптимизируя свои действия и затраты, подстраиваясь под рынок», — объясняет эксперт.
Рекомендации по подбору «горящего тура»
По оценкам экспертов, за последние годы количество «горящих» пакетных туров сократилось на 70-80%. Поймать то, что в нынешних условиях «подгорает» у туроператоров, практически нереально, говорит Роман Арсений. «И все же можно, но, скорее всего, не самостоятельно, а обратившись к вашему турагенту. Специалист по туризму с большей вероятностью отследит анонс специальных предложений туроператора или просто зафиксирует падение цен на туры, например за счет курса валют», — рекомендует эксперт.
Чтобы не ждать «горящие туры», которых может и не появиться, специалисты рекомендуют планировать отдых заранее и пользоваться акциями «ранее бронирование» (покупка тура за несколько месяцев до его начала). В этом случае можно сэкономить до 30-40% от базовой стоимости (что сопоставимо с теми самыми «горящими» турами). Для отдыха всей семьей — это оптимальный вариант, поскольку поймать «горящий тур» для всей семьи вряд ли удастся, рассказывает Роман Арсений. «Продажи туров на Новый год идут уже больше полугода, поэтому появление внезапных “горящих” предложений уже ждать не стоит. Хотя специальные предложения никто не отменял. Чаще всего снижение цен связано, например, с падением спроса, или же сами отельеры, авиаперевозчики в целях стимулирования сбыта объявляют временные акции, что анонсируется и туроператорами», — объясняет эксперт.
Против «горящих туров»
Недавно вступили в силу изменения к отраслевому закону о туризме в РФ, которые обязывают и турагентства, и туроператоров вносить сведения о реализованных туристских продуктах в Единую информационную систему электронных путевок. Это нужно делать не позднее, чем за 24 часа до начала оказания услуг. Если мы говорим о классических «горящих» турах, то есть «купил тур и поехал в аэропорт», — такой вариант фактически теперь нарушает закон, объясняет эксперт Роман Арсений. «Туристским компаниям при таких условиях не просто невыгодно, но и запрещено продавать туры, которые начнутся менее чем за 24 часа после продажи. Однако на рассмотрение в Госдуму уже внесен законопроект, призванный упросить существующий порядок и сроки. В случае принятия законопроекта “горящие” путевки могут вернуться на сайты туристских компаний и порадовать любителей спонтанных путешествий», — говорит эксперт.
Ранее aif.ru писал подробнее об этом законопроекте.