«Белое чудо» в Сочи. Когда Красная Поляна заменит Альпы?

Из-за близости к морю у снега краснополянских горнолыжных курортов особая структура, он хорош и для лыж, и для сноуборда. © / Фото предоставлено пресс-службой «Роза Хутор»

В Сочи едем на лыжах кататься. Давай с нами!» - зовут друзья. В Сочи? В апреле? На лыжах? Шутите!

   
   

Но горнолыжные комплексы Красной Поляны встретили нас глубоким снегом. «Ничего удивительного! Март, а в этом году и апрель - самые снежные месяцы. Просто мало кто знает, вот и не едут», - объясняет мест­ный таксист. 

Профессия - ратракист

Весенние деньки принесли Сочи обильные снегопады - толщина покрова сейчас от 1,5 до 4,5 м. «Белое чудо» гарантирует сезон катания и дарит местным жителям возможность заработать. Популярность горнолыжного Сочи влияет на экономическое развитие всего региона. Налоговые отчисления курортов «Роза Хутор» и «Горки Город» за 2016 г. - почти 2 млрд руб. А социальный эквивалент востребованности спорткомплексов - 7 тыс. рабочих мест. 

Александр Мороз прожил в посёлке Красная Поляна всю жизнь. «Сейчас уже забыли, как картошку на зиму запасать. Строительство началось, устроился водителем. Прошёл обучение, работал на снегоуплотнителе - ратраке, помогал готовить олимпийские склоны», - рассказывает он. Сегодня Мороз руководит бригадой ратракистов - 50 человек. Большинство - местные, но есть и приезжие: число жителей Красной Поляны за несколько лет выросло с 5 до 11 тыс. человек.

Фото предоставлено пресс-службой «Роза Хутор»

Совершенно новый

Из затерянного в горах Сочи уголка Красная Поляна превратилась в туристский центр. На берегах горной реки Мзымты выросли целые городки, которые часто сравнивают с Карловыми Варами. «Только всё новое», - уточняют туристы. Да, у Красной Поляны своё импортозамещение - это единственные в нашей стране горнолыжные комплексы такого высокого уровня. Миллионам любителей горных лыж и сноубордов они в условиях санкций и высокого курса евро заменяют зарубежные горные склоны. 

Но, судя по отзывам гостей и мнению профессионалов туриндустрии, горнолыжный Сочи пока ещё не готов полностью компенсировать Альпы, хотя по ценам курорты Красной Поляны выигрывают у европейских. Здесь дневной ски-пасс (билет на подъёмник) обойдётся в 2350 руб. (35 евро), стоимость дня катания на ведущих европейских курортах 45-60 евро. А у снега на склонах олимпийской столицы из-за близости к морю уникальная приятная текстура. Основная претензия туристов - ограниченная зона катания. На большинстве европейских курортов протяжённость горнолыжных трасс превышает 200-250 км.

«Чтобы полноценно «обкатать» трассы и провести на курорте 7-10 дней, лыжникам требуется около 200 км. В Сочи пока есть 3 курорта с разными зонами катания: 25 км - у «Газпрома», ещё 30 - у «Горки Город», 90 - у «Роза Хутор». Этого недостаточно. В пиковые дни катающихся очень много, а в остальные не хватает разнообразия», - считает Александр  Курбангалеев, горнолыжник, редактор газеты «Краснополянская правда».

   
   

Созданная к зимним Олимпийским играм 2014 г. инфраструктура уже стала условием развития массового туризма. Официальная сумма, вложенная в развитие Сочи за последние несколько лет, - 1,3 трлн руб. Тоннели, мосты, автомобильные дороги и железнодорожные ветки, аэропорт, спортивные объекты сегодня служат не только сочинцам, но и гостям со всей страны. И горнолыжные курорты Сочи должны продолжать развиваться. Собственники обещают: в ближайшие 2 года Красную Поляну объединит единый ски-пасс: по одному билету будут доступны трассы всех трёх олимпийских комплексов. Для этого уже разработано предложение, которое позволит провести интеграцию программного обеспечения, создать дополнительные канатные дороги, увеличить протяжённость трасс. И тогда Сочи всё-таки составит достойную конкуренцию Альпам. 

Смотрите также: