Отпускнику всегда надо быть начеку. Не успеете вы порадоваться, что летите дешево или прямым рейсом к вожделенному морю, как «бац — и вторая смена». То есть какие-то хитрости в условиях перевоза багажа.
Приятель отвозил родственников, возвращающихся на родину, в аэропорт испанского Аликанте и узрел скандал у стойки одной российской компании. Она возит россиян на безоблачную Коста Бланку чартерным рейсом. Некоторые озаботились и заранее прочли правила — багажа должно быть всего 20 кг. Но, оказывается, речь идет о «20 кг багажа, включая 5 кг ручной клади». Иными словами, чемодан больше 15 кг считался с перевесом, и за него предлагалось внести в кассу компании весьма солидную для поистратившегося в дороге россиянина сумму. Народ не безмолвствовал, рейс на тот момент задерживался уже часа на три...
Путаница с бесплатным проводом багажа, на мой взгляд, от того, что в сознании человека российского тире советского летать можно было только самолетами Аэрофлота, а значит, и нормы провоза для всех были одинаковы. Теперь — нет. Если брать самые популярные авиакомпании, доставляющие нас к Средиземному морю, то у Аэрофлота (как и у Иберии) в салон можно «без последствий» брать 10 кг, а сдавать — 23 кг. У S7 — 7 кг в салон и 20 — в багаж, у Трансаэро — соответственно, 5 и 20. Речь идет исключительно об эконом-классе, в бизнесе нормы выше.
Часто страдают те, кто летит семьей или вдвоем, но складывает все в один большой чемодан. Вроде бы нормы 20-23 кг на человека соблюдены, а на стойке регистрации им дают отпор и без доплаты 30-килограммовый баул не принимают.
Поэтому соблюдайте три золотых правила: сколько человек, столько должно быть и багажных мест. Ведь считается, что грузчики не должны надрывать спины из-за вашей тяги к компактности. Второе: не заматывайте сразу чемодан в защитную пленку. Если выяснится, что у вас перевес, вы сможете легко переложить что-то из «незамотанной» сумки в другую. А вот снимать пленку — это целая история. Третье: перед тем, как начать собирать багаж, посмотрите на сайте компании, позвоните им по телефону, чтобы узнать, сколько мест и какого веса можно брать.
Я понимаю, что не все тут буквоеды и педанты, а читать правила скучно. Однако именно это помогает «не залететь» с оплатой перевеса (у некоторых она начинается от 10 евро за лишний кг, у других — от 50 евро за лишнее место).
Особенно осторожными надо быть с компаниями-дискаунтерами. Порой цена билета у них может отличаться вдвое, в зависимости от того, сдаете вы багаж или нет. А нормы ручной клади у них проверяют, бывает, чуть ли не как в аптеке.
И еще один совет не раз «залетавшей» лягушки-путешественницы. Не спешите заранее регистрироваться на рейс по интернету или в электронном киоске, если у вас есть хоть одно смутное сомнение относительно беспроблемности вашего багажа. Это может сэкономить вам и деньги, и время, и, самое главное, нервы.
Приятных полетов!
Смотрите также:
- Пиратство: в Интернете все должно быть бесплатно? ЗА и ПРОТИВ →
- Отпуск своими руками. Как организовать отдых без турфирмы? →
- Отдых за границей. За и против →