Российская IT-компания «Яндекс» совместно с кредитными бюро — ОКБ и БКИ «Эквифакс» запустили новый проект по оценке заемщиков — физических лиц, пишет РБК.
«Яндекс» собирает информацию, с помощью которой можно оценить кредитоспособность россиян. Уточняется, что для анализа учитывают более тысячи факторов.
Кредитное бюро передает IT-компании e-mail и номер мобильного телефона клиента в зашифрованном виде, после чего система строит модель и выдает определенное число.
Отмечается, что данный результат носит исключительно рекомендательный характер и должен использоваться «только в маркетинговых целях».
При этом у партнеров нет доступа к данным пользователей.
20 декабря акционеры «Яндекса» одобрили создание Фонда общественных интересов, который рекомендовал организовать совет директоров.