В России ученые разработали очки, которые отслеживают взгляд владельца. Они помогут маркетологам в исследовании потребностей покупателей, сообщают в пресс-службе Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).
Программисты вуза разработали очки, в которые встроили программу и камеры. Эта система может фиксировать движение глаз человека и сопоставлять их с окружающим пространством. С помощью этой разработки маркетологи смогут получать информацию сразу с нескольких очков, что позволит быстрее понять, на какие товары посетители в первую очередь обращают внимание и возле каких полок задерживаются. Результаты исследований помогут ритейлерам эффективнее размещать продукцию в магазине.
Представители пресс-службы отмечают, что отечественная разработка будет в десять раз дешевле аналогов.
«По мнению разработчиков, продукт будет интересен для внедрения на рынке B2B, но технологию можно адаптировать и для решения других задач. Например, с помощью очков пользователи смогут управлять компьютером без мыши», – добавили в ПНИПУ.
Ранее в Центробанке оценили использование роботов на торгах нефтепродуктами. Специалисты считают, что это может привести к дискриминации участников рынка.