В случае запрета или отключения GPS в России, отечественный парк самолетов удастся достаточно быстро перевести на ГЛОНАСС-приемники, рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.
Он рассказал, что в стране есть немало наработок по приемным терминалам, работающим со спутниковой системой ГЛОНАСС. Сложности могут возникнуть в выборе наиболее подходящего устройства, так как могут быть затронуты интересы разных ведомств.
Крейденко напомнил, что российская военная авиация летает только по ГЛОНАССу. Кроме того, спутниковая навигация в авиации является «скорее вспомогательной, нежели основной», так как летчики могут использовать наземные навигационные маяки либо летать по бумажным картам.
Существуют также четырехдиапазонные приемники, работающие с системами GPS, ГЛОНАСС, китайской Beidou и европейской Galileo. Они установлены на некоторых самолетах.
Ранее Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендовало авиакомпаниям РФ подготовиться к полетам без GPS из-за участившихся случаев «глушения» и возможной подмены сигналов GPS.