Эксперт рассказал, насколько сложно перевести самолеты с GPS на ГЛОНАСС

Григорий Белозеров / АиФ

В случае запрета или отключения GPS в России, отечественный парк самолетов удастся достаточно быстро перевести на ГЛОНАСС-приемники, рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.

   
   

Он рассказал, что в стране есть немало наработок по приемным терминалам, работающим со спутниковой системой ГЛОНАСС. Сложности могут возникнуть в выборе наиболее подходящего устройства, так как могут быть затронуты интересы разных ведомств. 

Крейденко напомнил, что российская военная авиация летает только по ГЛОНАССу. Кроме того, спутниковая навигация в авиации является «скорее вспомогательной, нежели основной», так как летчики могут использовать наземные навигационные маяки либо летать по бумажным картам.

Существуют также четырехдиапазонные приемники, работающие с системами GPS, ГЛОНАСС, китайской Beidou и европейской Galileo. Они установлены на некоторых самолетах.

Ранее Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендовало авиакомпаниям РФ подготовиться к полетам без GPS из-за участившихся случаев «глушения» и возможной подмены сигналов GPS.