Цифровой ассистент. 5 навыков работы с ИИ, которые помогут построить карьеру

Умение обращаться с нейросетью ценят работодатели не только в ИТ-сфере. © / Gorodenkoff / istockphoto.com

Сегодня применение ИИ-инструментов выходит далеко за рамки ИТ-отрасли. Какие умения повысят шансы найти работу почти в любой сфере, aif.ru рассказала операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян.    
   

Как посчитали в сервисе поиска работы и сотрудников hh.ru, за последние пять лет вакансий, где упоминается искусственный интеллект, стало в десять раз больше. Примечательно, встречаться они начали в совсем неожиданных профессиях — например, у учителей, секретарей, маркетологов. А 15% россиян уже считают, что за умение обращаться с нейросетью им даже должны доплачивать.

«Для работодателя умение сотрудника работать с нейросетью говорит о его профессионализме, высокой скорости адаптации к запросам рынка, — объясняет Абгарян. — Сегодня искусственный интеллект помогает решать самые разные задачи, начиная от обработки данных в короткие сроки и заканчивая генерацией новых идей или оформления проектов».

Навык формулировать запросы

Также его называют промпт-инжинирингом. Это ключевой навык, который позволят решать многие задачи с помощью нейросетей: чтобы написать текст, проанализировать данные в таблицах, составить план или отчет, ИИ нужно послать четкий и конкретный запрос.

Обработка массивов данных

В современных компаниях нейросети активно используют для анализа больших объемов информации, выявления закономерностей, подготовки кратких выводов на основе таблиц, отчетов и опросов. Такой навык пригодится не только системным аналитикам, но и сотрудникам банковского сектора или медицинской сферы.

Генерация текстов и изображений

Такое умение поможет сэкономить время при создании описаний, шаблонов писем, рекламных баннеров, изображений для соцсетей и других визуальных материалов в едином стиле компании.

   
   

Подготовка презентаций

Искусственный интеллект также поможет структурировать информацию, выделить в ней тезисы и главные мысли, и расположить их на слайдах.

Настройка чат-бота

Этот навык может пригодиться специалистам технической поддержки. Такой бот или голосовой ассистент может помогать отвечать на типовые вопросы и собирать необходимые данные без участия самого сотрудника.

«На некоторые позиции в ИТ-сфере без навыков работы с ИИ сейчас просто не устроиться, — добавляет Абгарян. — В остальных отраслях со временем знание таких инструментов может стать как минимум желательным. Легче освоить такие навыки человеку поможет открытость новому, способность быстро обучаться, любознательность, умение в короткие сроки усваивать информацию и адаптироваться к изменениям».