Во время карантина и действия режима самоизоляции сервисы по ремонту оргтехники закрыты. Многие из специалистов сменили формат работы и предлагают починить компьютеры и ноутбуки с помощью удаленного доступа. Насколько это безопасно?
Эксперты предупреждают: давать незнакомому человеку удаленный доступ к компьютеру опасно. «Сейчас много программ, которые позволяют отремонтировать компьютер клиенту через удаленные сервисы. Это, например, такие программы, как TeamViewer, AeroAdmin, AnyDesk или Ammyy Admin, — рассказал АиФ.ru специалист по ремонту оргтехники Сергей Федченко. — С помощью этих программ или любых других, схожих по действию, легко украсть пароль или личные данные клиента».
Как минимизировать риск?
Опасность заключается в том, что вы даете человеку, которого не знаете или знаете плохо, возможность делать все что угодно с вашим компьютером. Но риски можно минимизировать, если ограничить доступ. Программы дают возможность выбрать варианты — вы даете пользователю, который собирается ремонтировать технику, либо полные права, либо ограниченные. В последнем случае вам придется все делать самим, но под контролем специалиста.
«Во всех программах удаленного доступа есть настройка прав для входа пользователя. То есть либо он смотрит за вашими действиями и говорит, что надо делать, либо он делает все, что вы ему позволяете, как будто за компьютером сидите вы, — рассказывает Федченко. — Поэтому я бы рекомендовал либо выбирать для такого деликатного вопроса сервис или человека, которому вы доверяете, либо чинить компьютер по второму варианту — своими руками, но с подсказками от специалиста».