Хитрости интернет-шопинга - вопросы эксперту

Марина Пурим / www.globallookpress.com
Елена Орлова Фото: - пресс-служба.

Обычно интернет-шопинг не только дает возможность сэкономить или найти уникальную вещь, но и просто поднимает настроение. Обидно, когда с покупкой товара возникают сложности: например, магазин отказывается принимать к оплате вашу карту, присылает в посылке не то, что заказывали, не хочет забирать бракованный товар или списывает дважды деньги за покупку. Что делать в таких случаях и как себя обезопасить, покупая в интернете вещи, читателям Aif.ru рассказала эксперт Елена Орлова, председатель правления ООО НКО "ПэйЮ".

   
   

Вернуть купленное в интернете можно в течение недели

Что делать, если во время интернет-шопинга деньги за покупку сняли дважды?

Необходимо сначала попытаться связаться с магазином и выяснить там этот вопрос. Если магазин не идет на контакт и не хочет помочь, необходимо обратиться в процессинговый центр. Как правило, в них есть центры поддержки, которые работают круглосуточно без выходных. Срок возврата зависит исключительно от банка, который выпустил карту. Магазин и процессинговый центр делают возврат достаточно быстро, как правило, в тот же или на следующий день. Если деньги не поступают в течение 30 дней, нужно обращаться в банк.

Как вернуть деньги за некачественный товар, приобретенный онлайн?

В онлайне действуют те же правила, что и в офлайне, кроме одного, пункта из ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», который гласит, что непродовольственный товар может быть обменян/сдан в течение 14 дней после дня приобретения. При дистанционной торговле, срок возврата товара составляет 7 дней.

А если продавец находится заграницей, а то и вообще в Китае?

При получении международной посылки с описью, работники почты обязаны при вас вскрыть посылку и проверить наличие внешних повреждений. Обязательно вскрывайте и проверяйте внешние сколы и т.п. Лучше всего сделать фотографии товара - поможет в будущем. Далее следует написать заявление об отказе получать товар по причине неисправности. Почтальоны обязаны составить акт осмотра и обнаружения поломки. И отправить посылку назад. Потом нужно написать письмо в интернет-магазин с просьбой прислать новый товар взамен сломанного. Если же долгое время не происходит никаких изменений, кроме того, что у вас списали деньги с карты, пишите письмо в магазин и предупредите их, что если в скором времени вы не получите кода с отправленным товаром, то вы будете предпринимать необходимые меры. Далее ваши действия следующие: посетите ваш банк, объясните проблему, и пишите заявление в банке на мошеннические действия с вашей кредитной картой.

   
   

Есть еще один вариант обезопасить себя от каких-либо неприятных ситуаций. На некоторых сайтах есть опция покупки страховки при заказе. Стоимость ее небольшая - в экстренных ситуациях товар будет застрахован.

Фото: www.globallookpress.com

Как правильно предъявить претензию интернет-продавцу?

Информация о наименовании продавца и его адресе в обязательном порядке должна быть на сайте интернет-магазина. Также на сайте интернет-магазина должна содержаться информация о цене товара, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке его оплаты и условиях доставки. Если же в договоре срок доставки не установлен, продавец, в соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, обязан передать товар в разумный срок. Покупатель также может потребовать доставки товара, тогда продавец обязан осуществить доставку товара в семидневный срок.

Претензия к интернет-магазину необходимо предъявлять в письменной форме и направлять почтой по адресу нахождения продавца. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих оплату и приобретение товара в интернет-магазине.

Основная проблема предъявления претензии к интернет-магазину заключается в установлении адреса его расположения. Если из сайта интернет-магазина сложно установить точный адрес местонахождения продавца, необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), которая определит точное наименование продавца и его точный адрес. В случае неполучения ответа от интернет-магазина или нежелания возвращать уплаченные за товар деньги, необходимо обращаться за защитой своих прав в судебные органы.

Фото: www.globallookpress.com

Внимание – на курьеров!

Какие права изначально есть у интернет-покупателя?

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом регулируются «Законом о правах потребителя», то есть ваши права при покупке через интернет ничем не отличаются от прав покупки через обычный магазин! В интернет-торговле есть несколько посредников: например, курьерские компании, некоторые тоже отвечают за то, как доставлен товар. Поэтому нужно обращать внимание не только на интернет-магазин, но и на ту службу, которая будет доставлять вам товар. Если деньги оплачены онлайн, то покупатель может предъявлять претензии, если товар не получен в срок. У вас есть все основания для того, чтобы обращаться в суд, так как получается, что ваши деньги незаконно используют.

На что стоит обратить внимание, находясь на сайте интернет-магазина, до заказа? Что во внешнем виде сайта должно насторожить?

Качество сайта – первый показатель надёжности интернет-магазина. На сайте у вас должна быть возможность ознакомиться с ассортиментом, получить консультацию, сделать заказ и, что гораздо важней, чем можно подумать, оплатить покупку картой. Если у магазина нет подобного сервиса, то, скорее всего, этот магазин предпочитает работать с наличными деньгами, так как у него не совсем честные и белые схемы работы. Перед тем как начать сотрудничать с интернет-магазином, крупные процессинговые центры тщательно проверяют своих партнеров, и работают только с ответственными магазинами.

Внешний вид, функциональность, удобство пользования играют при этом немаловажную роль. Продавец, который серьёзно относится к своему бизнесу и настроен на долгосрочную работу, обязательно позаботится о том, чтобы потенциальным покупателям было удобно и приятно пользоваться его сайтом. Нежелание владельца тратиться на программное обеспечение, дизайн и платный хостинг должно насторожить потенциального покупателя. Особенно, если речь идёт о покупке дорогих или технически сложных вещей. За такими сайтами, могут стоять люди, которые не планируют стабильную и долгую работу своего ресурса, поэтому они стараются отделаться минимальными усилиями и тратами.

Что делать, если оплаченная посылка, особенно если речь про заграницу, вообще не пришла по почте?

Фото: www.globallookpress.com

Сначала нужно понять, не чьей стороне вина: на стороне продавца или на стороне доставки. Лучше заказывать в проверенных интернет-магазинах. Да, посылка может идти долго, но уважающие себя интернет-магазины обладают грамотной службой поддержи, и деньги будут возвращены без каких-либо проблем. Если же интернет-магазин утверждает, что посылка должна была уже давно оказаться на пункте выдаче, то стоит отправляться в службу доставки и писать заявление.

Посылка с сюрпризом

Как поступить, если товар в посылке сломан (например, мобильный телефон) или вместо, например, планшета там лежит банка консервированной фасоли?

У нашего сервиса PayU был такой случай, один из интернет-магазинов рассылал своим покупателям вместо телефонов журналы, уложенные в коробки. В итоге, все деньги были возвращены покупателям в рамках программы защиты покупателей.

Если же интернет-магазин работает с другой процессинговой компанией, то покупателю необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. В претензии должны быть изложены требования покупателя: либо вернуть деньги, либо обменять товар, либо компенсировать убытки за произведенный ремонт. В принципе, самого предъявления претензии с высказанным недовольством и детальным описанием несоответствий достаточно, чтобы зафиксировать факт ненадлежащего качества товара.

Фото: АиФ

Однако необходимо помнить, что продавец вправе и не согласиться с утверждениями покупателя о том, что товар некачественный или не соответствует описанию. Если спор о причинах возникновения недостатков товара все-таки произошел, продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара, а покупатель имеет право присутствовать при ее проведении. Отсутствие чека – не повод не принять товар В ряде случаев продавцы отказываются принимать назад некачественный товар, ссылаясь на отсутствие упаковки, чека. Однако это незаконно, поскольку упаковка для возврата некачественной вещи не требуется, а отсутствие чека может быть заменено свидетельскими показаниями и другими доказательствами. Если в действиях продавца наблюдается нарушение уголовного законодательства (наличие признаков мошенничества) – можно обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения недобросовестных лиц к уголовной ответственности.

Надо понимать, что покупатель – физическое лицо, приобретающий товар в онлайн магазине, наибольшей защитой со стороны закона обеспечен в том случае, если на стороне продавца выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Именно поэтому необходимо, прежде чем сделать заказ, ознакомиться с информацией, размещенной на сайте, относящейся именно к организационно-правовой форме продавца. Если таковой информации нет, это лишний повод насторожиться. Ведь именно регистрация продавца в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя позволяет применять к возникающим при покупке товара отношениям нормы Закона о защите прав потребителей. Российским картам доверяют не всегда Почему не все зарубежные интернет-магазины принимают российские банковские карты и можно ли как-то обойти эти ограничения? Когда покупатель находится в другой стране, то часто магазины отказываются принимать оплату по карте, опасаясь, что транзакция фродовая, то есть картой пытается воспользоваться мошенник.

Фото: www.globallookpress.com

Обойти эти ограничения можно, если карта поддерживают систему 3Ds. Если не проходит, можно написать в службу поддержки магазина и попросить их вам прислать одноразовый пароль для оплаты покупки.

Иногда это связано с отличными от Европы форматами аутентификации операций, либо таким образом, устанавливаются некие ограничения на приобретение товара и прием платежей. Некоторые владельцы интернет-магазинов отказываются принимать платежи из-за рубежа. С помощью финансовых учреждений они отслеживают информацию об эмитенте карты. Причин этому, как правило, несколько. Основная проблема заключается в недоверии американцев к нашим соотечественникам.

На сегодняшний день существует 2 основных способа преодолеть эти ограничения: найти на территории данного государства доверенное лицо/родственника/друга, который проживает там. Они должны предоставить адрес для доставки посылки и переслать на Ваш (российский) адрес посредника по доставке. Или на территории США найти комплексного посредника, который занимается покупками и пересылкой товаров.

Смотрите также: