Российские зрители «идут» в Интернет

Отечественный VOD-рынок (то есть рынок «видео по запросу») уже сегодня считается одним из сильнейших в мире, и его популярность стремительно набирает обороты. В то время как традиционное ТВ выбирает старшая возрастная группа — «55+», молодая аудитория все чаще смотрит видео в сети. Только в январе этого года в России видео онлайн посмотрели более 56 млн. человек. Это почти на 8 млн. больше, чем в 2012 году.

   
   

«На сегодняшний день по количеству онлайн-видеосмотрения Россия занимает 1 место в Европе (15% из 408 млн. пользователей Интернет в Европе находятся в России) и 3-е место в мире, уступая лишь США и Японии. Таковы данные исследования аналитиков из Comscore», — описывает ситуацию на рынке генеральный директор и основатель интернет-телевидения Tvigle.ru Егор Яковлев.

Кстати, высокие показатели вовлеченности российской аудитории не учитывают еще один фактор — нарастающую популярность онлайн-смотрения через мобильные устройства и connected-TV. Именно в этом секторе, по мнению экспертов, произойдет существенное увеличение темпов роста. «Россия является третьей в Европе по доле трафика, который приходится на мобильные устройства и планшеты. И, согласно прогнозам, уже через два года объем потребления видео через портативные устройства займет 50% от всего рынка», — полагает Егор Яковлев.

На главной российской конференции по интернет-рекламе E-target 2013, проходившей в марте, группой экспертов были сформулированы тенденции развития онлайн-видео рынка в России в 2016 году. Так, эксперты прогнозируют увеличение объема в клиентских деньгах (без учета Youtube и in-page video) до 8,5 миллиардов рублей. Более того, ожидается увеличение объема потребления у пользователей Рунета до 95%, что составит 90 часов видео в месяц на зрителя. Большая доля потребления видео придется на мобильные устройства (порядка 40%), на долю компьютеров и connected TV придется по 30%.

Стоит отметить, что основных драйверов роста на сегодняшний день на рынке три.

Так, по мнению Егора Яковлева, толчком для увеличения объемов потребления видео станет дальнейшее распространение широкополосного интернета.

   
   

Второе - будет качественный Интернет, значит у пользователей будет возможность свободно смотреть видео без привязки к месту нахождения и качеству связи.

Впоследствии, третьим драйвером и основной тенденцией для российского VOD-рынка станет новое качество потребления видео в сети.

«Новое качество потребления видео подразумевает, что контент будет полностью зависеть от самих пользователей. Именно они будут самостоятельно, исходя из своих предпочтений, выбирать видео и время для просмотра. И такой выбор будет сильно отличен от традиционного ТВ», — уверен Егор Яковлев.

Смотрите также: