Аналитик исследовательского подразделения компании Morgan Stanley Кэти Хьюберти подготовила отчет, посвященный прогнозу размера рыночной доли компании HP в сегменте планшетных компьютеров. Интерес к этому связан с недавним приобретением компании Palm, о котором мы писали в начале недели.
Однако в отчете была найдена куда более интересная информация, чем прогноз в отношении HP. Согласно представленным цифрам, дебютировавший в апреле Apple iPad практически полностью подавил рост спроса на нетбуки в США.
Как видно из графика выше, пик рост объема продаж нетбуков пришелся на лето 2009 года и составил 641 процентов. Затем началось колебание показателей, которое окончилось в январе. Именно тогда компания Apple впервые продемонстрировала iPad. После этого пошло стремительное падение темпов роста: в апреле был достигнут исторический минимум в 5 процентов.
Свои выводы Кэти Хьюберти подкрепляет результатами мартовского опроса Morgan Stanley/Alphawise, показавшего, что 44 процента респондентов откажутся от приобретения нового ноутбука или нетбука после покупки iPad. Из них 24 процента не купят Apple MacBook, а 20 процентов - компьютер других производителей. На втором месте по степени риска идет плеер iPod touch. Им не захотят пользоваться 41 процент опрошенных. Меньше всего пострадают портативные игровые консоли. Это вполне объяснимо, поскольку хороших игр под iPad все еще не очень много.
В целом выводы выглядят вполне логичными. За первый месяц продаж Apple удалось реализовать более миллиона экземпляров iPad. Компании даже пришлось перенести сроки выхода устройства на рынок Европы. Такие объемы не могли не сказаться на спросе на устройства из других рыночных ниш.
Что же касается прогноза доли HP в сегменте планшетных компьютеров, то он более чем позитивный - 15 процентов.
Смотрите также:
- В Нью-Йорке и еще десяти странах стартовали продажи нового iPad →
- За три дня продано три миллиона новых планшетов Аpple iPad →
- Продажи iPad mini не вызвали ажиотаж →