Госкомиссия по радиочастотам включила в повестку заседания на 19 февраля вопрос о выделении частот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM в самолетах. Комиссия принимает принципиальное решение о возможности использования GSM-сетей на борту воздушных судов. Это связано с намерениями операторов по построению этих сетей, заявил представитель министерства.
Сотовая связь в самолете работает через базовые станции, подключенные к бортовой системе спутниковой связи. Подобную услугу, как и доступ в интернет, пассажирам уже предоставляют такие авиакомпании, как Delta, Air France, Lufthansa, Emirates и другие. С 2008 года роуминг в этих сетях для российских пассажиров обеспечивает "Вымпелком": минута разговора стоит от 69 до 129 рублей, а отправка sms - 19 рублей.
Российские авиакомпании уже заинтересовались возможностью предоставить клиентам новую услугу. Источники "Ведомостей" в "Аэрофлоте" утверждают, что компания направила в Минтранс просьбу разрешить ей в порядке эксперимента предоставлять пассажирам доступ в интернет и услуги голосовой связи. На некоторых рейсах "Аэрофлот" планирует запустить сервис уже в 2010 году.
Однако только выделение частот не позволит оказывать услуги в самолетах. Требуется внести поправки в транспортное законодательство в части, регламентирующей провоз и размещение оборудования, таможенное законодательство и другие нормативные документы, говорит представитель одной из российских компаний сотовой связи.
На данный момент в российских самолетах запрещено использование мобильных телефонов. Давайте разберемся почему.
Почему нельзя пользоваться сотовыми телефонами в самолете.
Запрет использования мобильных телефонов в полете вызван влиянием передающей части мобильных телефонов на радиоэлектронное оборудование самолета.
Каждый современный самолёт имеет на своём борту около пятнадцати высокочувствительных радиоприемников навигации и связи со специальными антеннами, десятки электронных вычислительных блоков и более пятидесяти километров электропроводки.
Работающий мобильный телефон просто не может не действовать на этот огромный и сложный комплекс. В частности, телефон воздействует на антенны навигационных систем, антенны системы управления полетом и системы предупреждения столкновения, антенны системы автоматической посадки, антенны бортовой связи, а также на бортовые кабеля и электрооборудование.
Включенный мобильник постоянно увеличивает излучаемую мощность, отдаляясь от базовой станции во время взлёта и набора высоты. Помехи возникают, когда телефон регистрируется с базовой станцией после включения или при перемещении, а также при отправке-получении смс-сообщений.
Из-за высокой скорости телефон стремительно перемещается из зоны действия одной базовой станции в другую, а через большую высоту может связываться с несколькими базовыми станциями одновременно. Через электромагнитную интерференцию, излучение мобильного телефона улавливается антеннами самолёта или неэкранированными участками проводки и поступает в радиоприемники и вычислители в виде помех.
Это может быть причиной сбоя в работе бортовых компьютеров и привести к ошибкам обработки сигналов радиомаяков аэропорта. Следовательно, становятся возможными неправильные действия экипажа и авиакатастрофы.
Во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, когда и бортовой комплекс , и экипаж работают в наиболее напряженных условиях, любая помеха, любой сбой программного обеспечения в купе с другими обстоятельствами могут вызвать отклонения или ошибки в работе экипажа, цена которым, человеческая жизнь.
Как будет осуществляться работа сотовых телефонов в самолете.
Сотовую связь в самолете обеспечивают маломощные базовые станции, подключенные к бортовой системе спутниковой связи, которая предоставляет соединение со спутником, который передает сигнал в телефонную сеть общего пользования (смотрите схему).
Смотрите также:
- Путин предложил с 2012 года оснащать все автомобили системами ГЛОНАСС →
- В Европе разрешили не отключать мобильные телефоны во время полета →
- 19 764 санитарных автомобилей оснащены системой ГЛОНАСС →