В среду, 5 апреля 2023, в Брянской области потерпел крушение украинский легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица». Российские пограничники обнаружили у пилота при задержании автомат и бронежилет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ФСБ и представителя Росгвардии.
RT сообщает, что украинского пилота зовут Александр Морозов. Он активно поддерживает ВСУ. На личном самолете пилот выполнял разные поручения, в том числе проводил воздушную разведку и вывозил украинских военных, раненных в ходе СВО.
Что из себя представляет легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица» — в справке aif.ru.
Где и когда была разработана «Летучая лисица»?
А-22 «Летучая лисица» (Foxbat)— это двухместный сверхлегкий самолет. Он разработан известным советским авиаконструктором Юрием Яковлевым на предприятии «Аэропракт», которое базируется в Киеве.
К проектированию «лисицы» приступили в 1990 году. Свой первый пробный полет самолет совершил 21 октября 1996 года, а в массовое производство поступил в 1999 году.
По последним данным, выпущено порядка 1000 самолетов А-22 в разных модификациях. Самолет A-22 реализуется в готовой заводской сборке либо в виде комплекта из 152 деталей, который можно собрать примерно за 500 человеко-часов.
В чем особенность самолета А-22?
В отличие от своего предшественника А-20, «лисица» получила более вместительную кабину, за счет чего кресла пилотов расположены бок о бок, а не друг за другом. Улучшился обзор благодаря увеличению площади остекления, нос модели заострен и напоминает лисью морду. Изменилась конфигурация шасси (устроена по типу трехколесного велосипеда) — их стало три вместо двух. Колеса всех стоек одинакового размера и закрыты обтекателями. Конструкция A-22 почти полностью металлическая, обтекатель двигателя и лопатки колес изготовлены из композитов. Прямое крыло самолета, расположенное в самом верху корпуса, покрыто тканью.
Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери.
Каковы общие летно-технические характеристики А-22 «Летучая лисица»?
- Размах крыла — 10,10 м.
- Длина — 6,3 м.
- Высота — 2,4 м.
- Площадь крыла — 13,7 м².
- Максимальная скорость — 170 км/ч.
- Максимальная дальность полета — 1100 км.
- Максимальная продолжительность полета — около 4 часов 30 минут.
- Мощность двигателя — в комплект входит двигатель Rotax 912UL на 80 лошадиных сил либо Rotax 912ULS на 100 лошадиных сил или может быть установлен двигатель Jabiru 2200 мощностью 85 лошадиных сил.
- Скороподъемность — 5 м/с.
- Разбег при взлете и посадке — 90 м.
- Максимальный взлетный вес — 450 кг.
- Вес пустого самолета — 260 кг.
- Вместимость — два человека, включая летчика.
Модификации А-22:
- А-22L — более легкий вариант;
- А-22L2 — самолет переработан для расчетного взлетного веса 472,5 кг;
- А-22LS — рассчитан на взлетный вес 600–650 кг.
Беспилотная версия А-22
В настоящее время А-22 изготавливаются из американского металла на станках, сделанных в Калифорнии. Стоимость «Летучей лисицы» около 45 тысяч евро.
В 2023 году эти легкомоторные самолеты стали переделывать в беспилотники для ВСУ. У такого БПЛА повышается дальность полета и грузоподъемность — он способен поднять авиационную бомбу весом в 100 кг.
21 августа 2024 года такой переделанный БПЛА долетел до Мурманской области, о чем сообщил губернатор Андрей Чибис и был сбит российскими ПВО.
Источники информации:
ru.wikipedia.org/wiki/Аэропракт_A-22