В уходящем году россияне предпочитали покупать не смартфоны, а смарт-часы, фитнес-трекеры и беспроводные наушники, сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные ритейлеров электроники.
На фоне замедления продаж смартфонов рынок аксессуаров, которые помогают следить за своей активностью и здоровьем, а также оплачивать в одно касание покупки, вырос более чем на 5% в натуральном выражении и на 24% - в денежном.
С января по ноябрь в РФ было продано 640 тысяч «умных» часов на 16,2 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом рост продаж составил 64% в натуральном выражении и 70% - в денежном. Наиболее популярными моделями были устройства стоимостью от 30 до 40 тысяч рублей.
Однако главный аксессуар 2019 года - беспроводные наушники. За год их продажи выросли более чем втрое. Рынок беспроводных наушников растет, прежде всего, за счет Apple, Samsung и Xiaomi.
Ритейлеры ожидают, что в будущем году тренд на увеличение продаж аксессуаров станет еще заметнее из-за роста числа приобретений «умных» колонок и датчиков для «умного» дома.
Смотрите также:
- Продажи легковых авто в России в прошлом году упали на 11% →
- Умные часы опередили по объему продаж швейцарские →
- Nokia теряет позиции на рынке мобильников →