Правда ли, что смартфоны и электросамовары пожароопасны?

Категория:  Гаджеты
Ответ эксперта

Чем больше людей в мире покупают самокаты, автомобили и другие устройства на литий-ионных аккумуляторах, тем чаще происходят пожары из-за самовозгорания таких батарей. В отличие от других источников огня, крупную литиевую батарею почти невозможно потушить. Как не стать жертвой батарейки, aif.ru рассказал эксперт по пожарной безопасности, технический директор компании «МФА ТЕХ» Сергей Красильников.

   
   

«Проблема в том, что такие аккумуляторы горят очень интенсивно и с выделением большого количества горючих газов. Это похоже на большой пучок бенгальских свечей. Температура, пламя и дым такой, что к горящему электросамокату не получится подойти. А уж к электромобилю тем более. Огнетушитель тут не поможет, единственно правильное поведение в такой ситуации — отойти подальше и вызвать пожарных», — рассказал Сергей Красильников.

Смартфон или смарт-часы сгорят целиком довольно быстро, но могут поджечь окружающие предметы, поэтому лучше не спать с ним в обнимку. Тем, кто хранит дома электросамокат, следует оставлять его на улице или в отдельно стоящем гараже, иначе он сожжет все вокруг. «Дважды подумайте или купите страховку, если вы паркуете электромобиль в гараже у дома, но лучше оставляйте его на улице», — посоветовал эксперт.

Есть три основные причины самовозгорания литий-ионных аккумуляторов: механическое повреждение, неправильный режим эксплуатации, например, неоригинальное зарядное устройство, и производственный брак.

«Чем дешевле устройство, тем сильнее производитель пытался сэкономить при производстве и тем больше риск брака и пожара. Но совсем он не исключен и с дорогими устройствами ведущих мировых брендов. Горит всё, и Tesla, и Samsung, только „дорогие“ компании стремятся искать решения и снижать риски, а „дешевые“ просто берут покупателя ценой», — отметил Красильников.

   
   

Батареи, на которых работает большая часть всех современных устройств, от смартфонов до электромобилей и больших промышленных устройств, имеют ячеистую структуру, пояснил он. То есть они состоят из сотен и тысяч маленьких элементов, и каждый из них подвержен риску самовозгорания.

В России и за рубежом разработаны специальные пожаротушащие материалы, из которых делают прокладки для литий-ионных аккумуляторов. Если батарея перегревается, то вступает в химическую реакцию с таким материалом, и он предотвращает возгорание. После этого поврежденные ячейки батареи можно заменить и пользоваться устройством дальше, заключил Сергей Красильников.