Дополнительно к смартфону. Клиенты стали чаще покупать доптовары и услуги

Новые телефоны всё чаще покупают в паре с аксессуарами, другими гаджетами и сервисными услугами. Клиенты выбирают вместе со смартфонами пауэрбанки, наушники, умные часы, пользуются услугами по установке на новый гаджет необходимых приложений или по его страхованию. На каждый приобретенный смартфон в январе-августе текущего года пришлось в среднем по 1,5 дополнительных товара, и этот показатель растет. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года он увеличился на 7%.

   
   

Аксессуары, антивирусы и страхование

Приобретаемые вместе со смартфонами товары можно разделить на четыре категории: аксессуары, портативная техника, настройка оборудования и страхование гаджета. В категории аксессуаров в текущем году заметно выросли три позиции: аккумуляторные батареи (+359%), наушники (+153%) и защитные пленки на смартфон (+64%). При этом пленки в последние годы стали «персонализированными»: их «вырезают» под габариты экрана смартфона прямо в салоне при помощи плоттеров. Именно плёнки занимают наибольшую долю среди всех наименований в категории аксессуаров — на них в этом году пришлось 22% доппокупок, за пленками идут чехлы с долей 20%.

Среди портативной техники вместе со смартфоном стали чаще брать смарт-часы. В январе-августе этого года покупки умных часов в паре со смартфоном выросли на 240% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Доля смарт-часов среди всей портативной техники, приобретенной вместе со смартфоном, в этом году составила 64%. 

На 36% чаще клиенты стали заказывать услугу по настройке оборудования. Сотрудник салона прямо при покупателе поможет подготовить новый телефон к эксплуатации — например, установить на гаджет необходимые программы и приложения, произвести настройку устройств для умного дома. Особенно популярным сейчас является запрос на установку на только что купленный телефон антивируса. Востребованность этой услуги, по словам директора департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давида Борзилова, отвечает обилию мошенничества в интернете. 

На 31% больше клиенты стали тратить на страхование смартфонов. Чаще всего пользователей волнует защита гаджета от механических повреждений и внутренних поломок, кражи, а также возможность приобрести дополнительный год сервисного обслуживания после истечения срока заводской гарантии.