Вроде бы должен спасать гарантийный ремонт, но сервисные центры находят тысячи причин, чтобы отказать в нём.
Серые-пресерые
«Москву, да и всю Россию, захлестнула волна «серых» телефонов. К ним мы относим все аппараты, ввезённые в обход официального представительства производителя. По нашим оценкам, такие телефоны составляют порядка 40% от общего количества», - рассказал «АиФ» председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - Проводя независимую экспертизу, мы столкнулись с тем, что «внутренности» многих мобильных - сплошь неликвидные детали, которые в Китае, на Тайване или в Малайзии отбраковываются на официальных заводах производителей. Потом этот металлолом продаётся за копейки на вес. Есть люди, которые его закупают, привозят в Россию, а потом наши умельцы «на коленках» делают из этого хлама телефоны. И они продаются не только на рынках. Причём высокая цена аппарата вовсе не гарантирует его качество. Нам приносили на экспертизу «трубки» за 10 тыс. долларов. И они оказывались подделкой».
Как купить?
На что обращать внимание в магазине?
Во-первых, на упаковку, техническую документацию и инструкцию. Если часть документов распечатана на обычном принтере - перед вами «серый» аппарат.
Во-вторых, обратите внимание на программное обеспечение. Нашим народным умельцам пока не удаётся русифицировать все функции, которые предлагает конкретная модель. Если хоть одна строчка в меню не переводится на русский, лучше аппарат не покупать.
В-третьих, попросите продавца открыть корпус и вынуть батарею. Углубление должно быть девственно чистым - без загрязнений и царапин. Дело в том, что на российских подпольных заводах все телефоны собираются, грубо говоря, одной отвёрткой. В то время как на легальном производстве для каждой модели используется свой набор инструментов. Отсюда и качество сборки.
Как починить?
Если всё-таки вам не повезло и телефон оказался «серым», придётся общаться с магазином или сервисным центром. Как грамотно вести разговор, советует юрист Общества защиты прав потребителей Павел Морозов:
- Очень часто у нелегальных телефонов ржавеют детали. В сервисном центре демонстрируют вам коррозию и говорят: «Вы залили телефон. Это не относится к гарантийному случаю». Однако, согласно п. 6 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», во время действия гарантийного срока доказать, что вина лежит на покупателе, должен продавец. И здесь есть нюанс - технически невозможно установить срок появления коррозии. Она могла появиться и до того, как вы купили аппарат. В магазинах и сервисных центрах об этом прекрасно знают, но покупателям не сообщают. Продемонстрируйте свою осведомлённость, и аппарат примут на гарантийное обслуживание.
Если вы требуете возврата денег, вам должны ответить в течение 10 дней (ст. 22 закона). Ремонт не должен длиться дольше 45 дней (ст. 20). Если телефон берут в починку, то на срок ремонта вам в магазине обязаны в течение трёх дней выдать другой аппарат, сопоставимый по цене (ст. 20).
Сдавая телефон в гарантийный ремонт, просите составить акт о приёмке, в котором будет указано, что мобильник не имеет видимых царапин, повреждений, следов залития или неквалифицированного ремонта. Есть опасность, что работники магазина уронят или утопят ваш аппарат, а потом обвинят в этом вас.
Поход по магазинам
Наш корреспондент отправился по магазинам торговых сетей, продающих мобильные телефоны, чтобы оценить качество обслуживания.
Оказалось, что все «сотовики» предлагают практически одинаковый набор услуг. У каждого есть единый справочный телефон - правда, дозвониться с первого раза по нему сложно. Все готовы доставить покупку на дом бесплатно, если вы закажете её по Интернету. Интернет-сайты и интернет-магазины, естественно, обязательный атрибут. Скидки студентам и пенсионерам торговцы мобильниками обычно не предоставляют, но у них можно найти уценённый товар или интересные спецпредложения. Работают все с 9 или 10 утра и до 21 или 22 часов вечера. Исключение, пожалуй, составляет «Ион» - некоторые магазины этой сети работают даже ночью.
Не слишком сведущему в технике покупателю, конечно, важно, чтобы ему доступным языком рассказали о достоинствах и тонкостях аппарата, который ему приглянулся. Не во всех магазинах нашего корреспондента встретили достаточно дружелюбно. На некоторых торговых площадках консультантов явно не хватало. Кроме того, приобретая технику, всегда хочется знать заранее, куда придётся с ней ехать, если что-нибудь сломается. Удобнее всего, конечно, вернуться в тот же магазин. Но не все сети предоставляют эту услугу.
Евросеть | 677 | Сезонные | 4 | Вы приносите телефон в магазин сети, оттуда его отправят в мастерскую |
3090 | 5590 | 9990 | 11440 | 10990 |
Ион | 78 | По дисконт-ным картам | 3 | Покупателя отправ- ляют в офици-альные мастерские произво- дителей телефонов |
3060 | 5790 | 10690 | 11350 | 12990 |
Связной | 233 | Сезонные | 5 | Вы приносите телефон в магазин сети, оттуда его отправят в мастерскую |
3090 | 5599 | 9990 | 11880 | 13990 |
Цифроград | 68 | Спецпред-ложения | 4 | Мастерская на ст. м. «Электро-заводская» | 3050 | нет | нет | 12280 | 13990 |
Диксис | 49 | Спецпред-ложения (например, второй мобильный со скидкой) |
4 | Вас отправят в одну из 4 партнёрских мастерских |
3074 | нет | нет | 11397 | нет |
Беталинк | 154 | Сезонные | 3 | Мастерская на ст. м. «Красно-гвардейская» |
3090 | нет | 9490 | 10690 | 11990 |
Смотрите также:
- В Тулу с самоваром. Можно ли приезжать к официалам со своими запчастями? →
- Кризис доверия. Как определить плохой автосервис →
- За нами следят? →