Задержать силой: операторы не отпускают абонентов из «мобильного рабства»

С 1 декабря 2013 г. вступило в силу по­становление Правительства РФ, позволяющее абоненту сохранять номер при смене оператора. Корреспонденты «АиФ» воспользовались этой возможностью. Один из наших журналистов решил сменить МТС на «Билайн», другой - «Скайлинк» на «МегаФон».

   
   

Выйти из рабства

В теории процесс казался простым: приходишь в компанию, клиентом которой планируешь стать, выбираешь тариф, пишешь заявление, заключаешь договор, и в течение нескольких дней происходит переход. На деле же для выхода из «мобильного рабст­ва» пришлось попотеть.

МТС. «Перевести ваш федеральный номер при отсутствии на счёте долга мы сможем лишь на восьмой день после подачи заявления, - объяснила Наталья, менеджер «Билайна», в который журналист «АиФ» решил «перебежать» из МТС. - Вам придётся заплатить установленные законом 100 рублей, которые спишутся со счёта на третьи сутки после окончания перехода. Также надо приобрести сим-карту с временным номером, активировать и вставить её в аппарат накануне назначенного дня. На неё и перейдёт ваш номер. При этом вам будут поступать сообщения обо всех связанных с процедурой изменениях. Но мы уже сталкивались с тем, что прежний оператор отказывал в переводе под надуманными предлогами. К примеру, если клиент, которому звонили для получения согласия, что, кстати, не требуется по закону, не подходил к телефону».

«Скайлинк». Наш журналист, абонент «Скайлинка», изначально пользовался прямым номером, начинающимся с цифр 8-495. Потом префиксы к нему стали меняться, и прямой номер потерял смысл, но платить всё равно приходилось по повышенному тарифу. Качество связи также разочаровывало. Вскоре, после того как абонент заявил о «смене прописки», телефонный робот сообщил ему о задолженности - более 1400 руб. Разбирательство с компанией показало, что 800 руб. начислили за неоказанные услуги ещё в 2010 г. Долг при этом передали коллекторскому агентству «М.Б.А.-Финансы», которое добавило к нему ещё 600 руб. за свою «работу».

Попали в сети

Некоторое время после перехода у обоих экспериментаторов из «АиФ» связь не работала вообще: ни входящие, ни исходящие звонки, ни SМS, ни Интернет.

«Билайн». Спустя несколько часов смогли прозвониться абоненты этого оператора, но для других желающих пообщаться, включая тех, кто набирал с городских телефонов, номер был «не зарегистрирован в сети». Эта проблема была решена после многочисленных жалоб лишь на четвёртый день после перехода. Но некоторые услуги (к примеру, предоставления данных о звонках, по­ступавших, пока абонент был вне зоны действия сети) так и не подключились.

Дальше - хуже: «вдруг» выяснилось, что ещё 3 месяца нельзя получать или отправлять ММS (медиа­файлы), о чём «забыли» предупредить заранее. А Интернет 3G не активировался и через неделю. Сюрпризом стало и сообщение о том, что сумма более 1 тыс. руб., находившаяся на счёте до перехода, не была переведена вместе с номером. В офисе МТС предложили написать заявление с просьбой перевести деньги на кредитную карту или на счёт другого абонента.

   
   

«МегаФон». Через 4-5 часов после перехода появилась возможность делать исходящие звонки, но входящие не проходили. Пришлось звонить оператору. Там назвали код, после набора которого всё наладилось. Но вскоре выяснилось, что не проходят SМS и звонки с город­ских телефонов. Проблема не решена до сих пор - через 12 дней после перехода. Судя по всему, она носит массовый характер. Ещё одна системная ошибка - подключение незаказанных доп­услуг и списание за них денег. В результате до решения проблемы журналисту дважды отключали связь из-за внезапных «долгов».

По данным Центрального НИИ связи на 27 января, прописку сменили 13 тыс. номеров, подано 63 тыс. заявок. В перспективе это число может составить 10-15 млн из 240 млн владельцев действующих сейчас сим-карт. Союз потребителей России призвал абонентов отложить смену оператора до 1 марта 2014 г., когда мобильные компании начнут нести ответст­венность за некачественное оказание услуги, - пока же им дана отсрочка.

Смотрите также: