Абонентам мобильного оператора МегаФон доступно новое комплексное решение — Агент Ева, которое не имеет аналогов в России. Бесплатный сервис выполняет роль виртуального секретаря. С его помощью можно отвечать на звонки, блокировать определенные категории нежелательных вызовов, получать предупреждения о потенциально опасных сайтах. Функционал решения настраивается в зависимости от потребностей конкретного пользователя в личном кабинете.
Виртуальный секретарь отвечает на все вызовы, которые сбросил или пропустил пользователь. Искусственный интеллект позволяет Еве поддержать любой разговор. Если вызов важный, она уточнит детали — например, выяснит у собеседника, где забрать заказ из интернет-магазина, а если звонит спамер — выслушает, что он предлагает, и попрощается.
Как отмечается в сообщении МегаФона, Агент Ева быстро и с высокой точностью выявляет спамеров, используя для этого постоянно обновляемую базу из сотен тысяч телефонных номеров, созданную с помощью Big Data. Если вызов поступает с номера, которого нет в телефонной книге абонента, Агент Ева покажет визитку с категорией организации или укажет конкретное название компании. Абонент может в один клик заблокировать отдельные категории нежелательных звонков — и такие вызовы будут автоматически переводиться на виртуального секретаря.
Статистика показала, что чаще всего россиянам поступают спам-звонки от банков (41%), коллекторов (16%) и микрокредитных организаций (14%). В топ-5 антирейтинга также входят опросы (6%) и предложения различных услуг (5%).
Также сервис обезопасит для абонента серфинг в интернете: при попытке перейти по ссылке, ведущей на фишинговый сайт, Агент Ева предупредит пользователя, что злоумышленники пытаются получить доступ к его конфиденциальным данным.
Все основные опции будут доступны при подключении помощника по умолчанию, но при желании абонент может настраивать функционал. У пользователя также есть возможность выбрать виртуального секретаря Максима с мужским голосом.
Впервые МегаФон предложил голосового помощника тестовой группе абонентов в июле прошлого года. Пилотный проект позволил учесть все потребности пользователей и максимально расширить функционал решения. Как отмечается, работая над Агентом Евой, МегаФон сделал ставку на комплексное решение: это не просто виртуальный секретарь, а защитник, с которым использование мобильной связи стало удобнее и безопаснее.
«С развитием технологий спамеры и мошенники находят все больше способов для обхода блокировок. Мы проанализировали более 400 млн звонков, поступивших абонентам с сомнительных номеров за 10 недель, и обнаружили новую категорию спам-ботов. Они делают до пяти раз больше звонков в сутки, а один номер вместо одного-двух месяцев используют всего день. Технические возможности позволяют нам выявлять и вносить их в спам-базу максимально оперативно, защищая клиентов от нежелательных вызовов», — отмечает коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.