Гонки «по виртуали». Посетители «ИгроМира» изучили киберновинки-2016

В московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» завершился «ИгроМир» — ежегодная выставка видеоигр. А вместе с ним уже в третий раз прошел фестиваль поп-культуры Comic Con Russia.

   
   

«ИгроМир»: киберспорт и шумные стенды

«ИгроМир» и Comic Con заняли по два больших зала выставочного комплекса «Крокус Экспо».

Главными темами «ИгроМира 2016» стали киберспорт (в обоих залах были сцены, на которых проходили турниры по Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone и Overwatch) и устройства виртуальной реальности, различные модели которых были широко представлены на многочисленных площадках.

Наибольший выбор развлечений предлагала компания Sony. На ее стенде посетители могли опробовать шлем PlayStation VR, прокатиться по гоночной трассе в DriveclubVR, примерить на себя костюм Бэтмена в Arkham VR или побродить по жуткому поместью в ужастике Resident Evil 7. Рядом были стойки с PS4, где зрители с удовольствием изучали новую увлекательную игру по мультсериалу «Южный парк», футуристический блокбастер Horizon: ZeroDawn, киберпанк-триллер Detroit: Become Human и некоторые другие проекты, которые уже успели выйти на рынок.

Шлем PlayStation VR. Фото: Официальный фотобанк «Игромир 2016» и Comic Con Russia

По соседству расположилась зона издательства «СофтКлаб». Стенд ожидаемого боевика Mafia 3 оформили в стиле джаз-клуба: в течение дня выступали роскошные певицы в платьях, стилизованных под эпоху шестидесятых. Там же демонстрировали седьмую часть популярного японского файтинга Tekken и ролевую игру Final Fantasy XV. Неподалеку — в соседнем зале — предлагали поиграть в новинки компании Microsoft, среди которых явно выделялись брутальный экшен Gears of War 4 и яркая гоночная игра Forza Horizon 3.

Фото: Официальный фотобанк Игромир 2016 и Comic Con Russia

Второй зал занимали производители «железа» и магазины с сувенирами и гаджетами. Однако в этом году не было стенда компании Wargaming, много лет считавшегося самым шумным и масштабным на «ИгроМире». Создатели World of Tanks решили пропустить выставку и провести собственное мероприятие зимой. Но несмотря на это, в выставочной зоне все равно стоял веселый гвалт: почти везде проходили розыгрыши призов, и ведущие изо всех сил старались перекричать друг друга.

   
   

Comic Con: комиксы и кино

Еще два зала организаторы отвели под Comic Con. Там было царство комиксов, мультфильмов, кино, сериалов, настольных игр и книг. Крупнейший стенд возвела компания Disney: на нем показывали трейлеры новых «Звездных войн» и «Доктора Стрэнджа» и продавали сувениры по мотивам супергеройских комиксов Marvel.

Фото: Официальный фотобанк Игромир 2016 и Comic Con Russia

По традиции как минимум половину «Комик-кона» заняла ярмарка, на которой специализированные магазины торговали комиксами, игрушками, настольными играми (многие из которых можно было попробовать вместе с друзьями и инструкторами) и сувенирами самого разного толка. На «Аллее авторов» посетителей встречали художники и сценаристы: не только российские, но и зарубежные, известные и пока начинающие. С ними можно было сфотографироваться, пообщаться или просто взять автограф.

Среди звезд, посетивших в этом году Comic Con были Натан Филлион, известный по главным ролям в телесериалах «Касл» и «Светлячок», актеры Майкл Кудлиц и Себастьян Роше, автор комиксов Чип Здарски и другие. Были и российские знаменитости: так, режиссер Федор Бондарчук представлял на выставке антиутопический фильм «Притяжение». Здесь же дебютировал трейлер первого российского фильма по комиксам: «Майор Гром» от компании Bubble.

Натан Филлион. Фото: Официальный фотобанк Игромир 2016 и Comic Con Russia

В целом можно отметить, что главная развлекательная выставка страны растет: в 2015 году «ИгроМир» и Comic Con посетило более 150 тысяч человек, и в этот раз рекорд, скорее всего, снова обновится. Но хорошо заметно, что акцент сильно смещается с новых видеоигр на технологии, киберспорт и поп-культуру, а бизнес-составляющая мероприятия значительно уменьшилась на фоне развития конференций наподобие DevGAMM. Посмотрим, чем организаторы удивят любителей кибер-реальности в следующем году.