«Город» на ладони. Как пользоваться новым приложением «Яндекса»

«Яндекс.Город» в первую очередь позиционируется как конкурент Foursquare и 2ГИС, социальному картографическому сервису и справочнику организаций соотетственно. Довольно тривиальная задача для опутавшего весь рунет различными сервисами поискового гиганта? Учитывая запрос аудитории и возможности «Яндекса», чьи мощности покрывают уже чуть ли не всю городскую инфраструктуру, нет ничего удивительного в появлении приложения, объединяющего в одном пакете все сервисы поисковика. Фактически, именно это и сделал «Яндекс» — оперируя уже имеющимися службами, «Город» становится универсальным гидом или ассистентом по передвижениям в городе.

   
   

Приложение довольно смело обещает помочь быстро сориентироваться в городе независимо от выбранной задачи: от выбора кофейни до записи в парикмахерскую и часов работы местного ЖЭКа. Конечно, с возможностью решения мелких и промежуточных задач, например поиска банкомата. С этого и решено было начать.

Главное меню представляет собой поисковую строку, под которой расположены несколько популярных категорий: кафе и рестораны, бары и пабы, банкоматы, аптеки, кино. Переход в категорию банкоматов сразу открывает карту с отмеченными поблизости терминалами и ниже прилагает удобный список с временем работы и возможностью просмотреть отзывы. Для кофеен и баров здесь также указаны средний чек и предусмотрено ли в заведении wi-fi-соединение.

Прямо у банкомата можно попробовать найти новую кофейню. Поисковую выдачу «Яндекс.Город» сортирует по количеству отзывов, которые берёт с сервисов своей компании или собранных поисковиком с других сайтов. Сама выдача также формируется при помощи поисковых механизмов. Столь сложная схема пока приводит к неточностям, например, при поиске кофеен в радиусе полутора километров первым номером выдачи идёт не уютное заведение, а магазин, торгующий зёрнами. Судя по отзывам, магазин хороший, но результат выдачи нерелевантен. Впрочем, удобное меню и демократичный дизайн в духе последних визуальных тенденций iOS делают навигацию по поиску удобной, и через две секунды пользователь уже на странице настоящей кофейни.

Кого чаще всего искали пользователи Яндекса в 2014 году →

Подобные недочёты в результатах выдачи программы обусловлены масштабным замыслом агрегации контента. В «Городе» собрана информация не только с сервисов «Яндекса», но также из других открытых служб, и синхронизировать разные по форме каталоги в один для пользовательского приложения задача трудная.

Фото: Скриншот Яндекс

Тем не менее, «Город» худо-бедно с ней справляется. После получения первичной поисковой выдачи пользователь может уйти в дополнительные настройки, где выбрать диапазон среднего счёта, представленную в кафе кухню и поставить ещё несколько фильтров, касающихся спортивных трансляций, детской комнаты и парковки. Правда, ближайшую от Сокольников кофейню с летней верандой, спортивными трансляциями и бесплатным wi-fi «Город» нашёл лишь за МКАДом — сетевое заведение в Южном Бутово.

   
   

Едва ли стоит обвинять в этих недочётах разработчиков приложения, однако сама по себе идея структурирования столь разных данных в одном месте без общей базы данных кажется весьма дерзкой. С другой стороны, «Яндекс.Город» занимает несколько иную, в отличие от 2ГИС, нишу — если последний позиционируется как справочник для тех, кто хотя бы представляет, что ищет, то новый сервис поисковика обещает помочь заранее спланировать визит к коммунальным службам или простой досуг в городе.

При этом «Яндекс.Город» не проникает на «территорию» Foursquare, являющейся социальной сетью. В «Городе» агрегируются отзывы и оценки, но по признаку принадлежности организации или заведению, а не авторства комментария. Разработчики задумывали «Город» поиском мест, а не друзей.

Ещё одним преимуществом «Города» можно назвать интеграцию с сервисами «Яндекса», некоторые из которых, правда, должны быть установлены отдельно. Так, «Город» не знает, как добраться из Сокольников в Бутово без «Яндекс.Карт».

При всём масштабе замысла «Яндекса» удивляет некоторая скромность в отдельных деталях программы. «Город» выдаст пользователю всю информацию о театре — адрес, часы работы, ссылки на страницы в социальных сетях, но посмотреть репертуар можно лишь перейдя на официальный сайт театра. В меню кинотеатра нет не только афиши и цен на билеты, но даже перехода в «Яндекс.Киноафишу».

«Город» представляет собой неплохого ассистента по поиску мест в городе, однако принципиальных новшеств в этот сегмент не привносит. При всём удобстве интеграции приложения с картографическим сервисом «Яндекса» можно было ожидать более тесных связей и с другими сервисами поисковика, касающимися кинотеатров. Большим прорывом было бы наличие репертуаров театров, а при поиске ночных клубов хотя бы имена выступающих сегодня музыкантов, но на данный момент этого нет.

Программа может быть в целом полезной, когда вечером в центре города свободного времени оказалось больше, чем планов. Но необходимо понимать, что «Город» несамодостаточен в вопросе планирования досуга или в качестве гида по текущим событиям, хотя потенциал для дальнейшего прорыва в данной области в программе виден.