Снимаем фильмы в Instagram

В Instagram с сегодняшнего дня можно снимать и выкладывать 15-секундные видео-ролики. Об этом вчера рассказал сооснователь Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom). Сервис теперь содержит простые инструменты для редактирования видео – 13 новых фильтров, которые специально разработали для совершенствования роликов. Специальный алгоритм улучшит качество загруженного видео.

   
   

Интересно, что обновление стало доступно сразу всем пользователям, причем и для тех, кто пользуется iOS, и для тех, кто отдает предпочтение Android.

По умолчанию Instagram будет, как и раньше, снимать фото, но рядом появилась кнопка в виде видеокамеры. Как и в сервисе Vine от Twitter, видео будет записываться, пока вы удерживаете кнопку. Это позволяет снимать не линейный ролик, а настоящий сюжет из разных эпизодов. Если часть снятого видео показалась неинтересной, ее можно сразу удалить.

Есть необходимый временной минимум, который нужно соблюдать, чтобы получился ролик. Камеру прямо во время создания своего фильма можно сменить на фронтальную (многие ролики, которые сегодня появились в Instagram, пользователи сняли о себе). Затем, как и в «традиционном» Instagram, можно наложить фильтры.

   
   

Предпоследний этап – выбор кадра для обложки – возможность заинтересовать своих друзей, ведь сам ролик может начинаться с совершенно непримечательного кадра. Затем нужно, как и в случае с фото, придумать подпись, назвать, если есть желание, место, где он был снят, поделиться им в соцсетях.

Видео находится в единой ленте с фотографиями, но на роликах есть значок видеокамеры, нажимая на статичную картинку, вы активируете воспроизведение.

Instagram vs Vine

Сейчас в Instagram 130 млн активных пользователей, они опубликовали 16 млрд фотографий и лайкают миллиард постов каждый день.

Видеосервис в Instagram – это ответ Facebook (а социальная сеть купила сеть про картинки год назад за $1 млрд) Твиттеру.

Twitter представил Vine в январе этого года. Сначала он работал только на iOS, весной вышел и на Android. В отличие от Instagram, там видео длится всего 6 секунд, и оно непрерывно, то есть после последнего кадра снова показывается первый. Можно сделать видео еще меньше по длительности.

Изначально предполагалась возможность общаться в Vine с друзьями из Facebook, но уже через несколько часов после запуска приложение было заблокировано соцсетью. Стартап Vine сервис микроблогов приобрел в октябре прошлого года. Vine многим напоминает «гифки» - анимированные изображения. Через несколько месяцев после запуска Vine стал самым популярным приложением в AppStore. Сейчас им пользуются 13 млн человек.

В ответ на появление видео в Instagram в Vine оперативно объявили, что разработали новые функции для своих пользователей, например, возможность сохранять черновики роликов до публикации в сеть (в Instagram, если вы не опубликовали ролик, он нигде больше не останется).

Интересно, что на прошлой неделе Facebook ввел хэштеги, которые тоже изначально были у Twitter. Хэштеги любят не только пользователи, но и рекламодатели, маркируя ими свои события или рекламные акции. С их помощью можно в реальном времени следить, что происходит на каком-нибудь мероприятии, находиться в центре событий. Видео-формат в Instagram тоже придется по душе рекламодателям, кроме того, они смогут легко публиковать ролики в Facebook. Некоторые бренды, например, Burberry, уже опробовали создание роликов.

Добавление видео – самое значительное изменение, которое произошло в Instagram со времен запуска около трех лет назад. На вопрос, зачем Facebook скопировал приложение от Twitter, Кевин Систром напомнил, что программа, над которой он и Майк Кригер (Mike Krieger) работали до Instagram, - Burbn позволяла записывать и фото, и видео, правда, упор был сделан на геолокацию. Потом они решили сосредоточиться только на изображениях.