По нашему законодательству, если глубина (или высота) протектора резины - меньше 1,6 мм, на таких колёсах нельзя ездить. Но, как показывают испытания, для безопасной езды нужен протектор не менее 3 мм! Замерьте его высоту не только на задних, но и на передних шинах - вся нагрузка при торможении приходится именно на них.
На каждой шине стоит год и месяц выпуска, которые подскажут вам возраст шины. Если даже вы ездили не так много, но резина старше 5 лет, её стоит заменить, поскольку в ней начинают происходить необратимые изменения.
Какие свойства у безопасной летней резины? Во-первых, короткий тормозной путь, во-вторых, быстрый отвод воды из-под колеса, как у линейки шин Planet 3 марки Amtel. Этим сочетанием обладают далеко не все шины, вне зависимости от ценовой категории.
Широкопрофильная резина (как правило, чем быстрее и дороже автомобиль, тем шире его «обувка») хорошо управляется и тормозит на гладкой сухой дороге. Но на мокром покрытии вести машину с такими колёсами надо очень медленно. Чем шире резина, тем медленнее происходит отвод воды из-под колеса, и тем быстрее наступает аквапланирование, когда теряется сцепление шины с дорогой и машину может занести.
Если машина едет на скорости 40 км/ч, канавки V-образного рисунка протектора полностью удаляют влагу, на больших скоростях перед колесом возникает водяной клин, а площадь «пятна контакта» - того места, где резина полностью соприкасается с асфальтом, - уменьшается. На скоростях выше 75-100 км/ч водяной клин заходит под колесо и автомобиль теряет управление – плывёт. Ещё опаснее ситуация, если у вас стёртый протектор и низкое или высокое давление в шинах (специалисты советуют проверять его надо не реже, чем каждые две недели и перед каждой длительной поездкой).
Мокрая дорога пострашнее гололёда: всегда снижайте скорость в дождь. Лёгкий ход руля - сигнал о том, что машина входит в аквапланирование. Не крутите руль, а крепко держите его обеими руками и готовьтесь к заносу. Действуйте в соответствии с приводом автомобиля.
Ещё один важный момент. Ни в коем случае нельзя устанавливать шину «задом-наперёд». Как вы видите на снимке, канавки на протекторе Planet 3 (именно этот рисунок помогает противостоять аквапланированию) должны быть направлены так, чтобы вода отводилась назад и в стороны. Иначе шина закачает под себя воду!
На безопасность езды влияет и балансировка. «Стукнули» колесо, попав в яму? Пора на балансировку. Но даже если вам удалось объехать ямы стороной делать ее необходимо каждые 3-5 тысяч км или во время смены колес.
Смотрите также:
- Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга →
- Резиновый вопрос. Когда переходить на летние шины? →
- Когда покрышке - крышка? →