Ласицкене: всех в отставку!
9 июня на заседании Международной федерации легкой атлетики в Монако было принято решение отказать Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) в правах. Это означает, что период неопределенности для российских спортсменов продлен. Сколько он продлится, — месяц или год — не скажет сейчас никто. Впереди начало нового сезона, а легкоатлеты не понимают, нужно ли им готовиться и к чему. Еще больше вопросов по чемпионату мира в Дохе, который пройдет в сентябре. Там снова не будет российского флага и лишь пара-тройка наших легкоатлетов в нейтральном статусе?
Нервы в такой ситуации сдают у многих. Федерации легкой атлетики достается по полной программе. Например, прыгунья в высоту Мария Ласицкене не стесняется говорить об отставке всех тех, кто уже почти 4 года (!) не может вернуть российскую легкую атлетику на международные соревнования. Вот ее крик души:
В комментариях ее поддержали многие другие спортсмены и известные люди, в том числе вице-чемпионка мира Дарья Клишина и чемпион Европы в помещении Даниил Цыплаков.
Цыплаков: давайте прогуляем на яхте 3 млн долларов!
Сам Цыплаков с сарказмом призывает прогулять 3 млн долларов, которые наша федерация выплатила IAAF в надежде на возвращение себе официального статуса.
— В ноябре у нас будет юбилей: 4 года как ВФЛА отстранена! 4 года как мы всей дружной компанией собираемся в городе-герое Жуковском и боремся за грамоты!.. Я предлагаю вернуть 3 млн долларов, которые отдали IAAF, и отгулять на них прекрасный банкет где-нибудь в Монако на яхте. Желательно во время прохождения там очередного совета IAAF, — написал в Instagram Цыплаков.
Конева: не знаю, хочу ли я на сборы
Вот такой грустный юмор у самих спортсменов, уже потерявших веру в наше руководство. Действительно, более трех лет легкоатлеты вынуждены тренироваться, проливать пот, но ради чего? Если кого-то еще допускают до соревнований под нейтральным флагом, как Ласицкене или Шубенкова, то остальным даже такой возможности не дают. Серебряная призерка ЧМ Екатерина Конева в интервью «СЭ» рассказала, что находится в полном неведении о дальнейших планах.
— Я просто в шоке и не знаю, что сказать. Некоторые люди из руководства федерации всячески убеждали нас, что все будет хорошо. Я очень надеялась и настраивалась, что нас выпустят на международные соревнования. А теперь, получается, ничего не поменялось? Видимо, наша федерация делает что-то не то или не так... Это уже просто смешно, мы четыре года находимся непонятно где. Скоро вылетать на очередной сбор, а я уже и не знаю, хочу ли... Зачем я вообще туда лечу?
Что говорят чиновники?
Конечно, чиновники, от которых все зависит, всех успокаивают и уверяют в светлом будущем, которое никак, правда, не настанет. Например, президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин по-прежнему настроен оптимистично.
— Следующий совет, на котором будет рассмотрен российский вопрос, пройдет в сентябре, — говорит Шляхтин. — Возможно, все решится даже раньше. Мы продолжаем работу со своей стороны, делаем все возможное. Сейчас, например, занимаемся согласованием встречи с рабочей группой IAAF.
В свою очередь, министр спорта РФ Павел Колобков настаивает на встрече Дмитрия Шляхтина со спортсменами, чтобы между ними не было недопонимания и таких заявлений, как то, которое сделала Ласицкене.
— То, что сказала Мария Ласицкене, конечно, неприятно было услышать, — говорит Колобков. — Это плохой знак для Федерации легкой атлетики. Шляхтин обязан встретиться со спортсменами и рассказать о текущей работе по восстановлению статуса.