Костя Цзю: «Я полюбил и не мог врать»

«Наша с Татьяной случайная встреча многое в жизни изменила». © / Из личного архива

Не так давно известный боксёр Константин Цзю официально развёлся после 20 лет брака. Его новой избранницей стала помощница по PR Татьяна Аверина. Глядя на их счастливые лица, хочется пожелать этой паре наследника.

   
   

Это была судьба

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Костя, у вас сейчас в жизни всё новое... Новая страна. Новая любовь...

Константин Цзю: Excuse me! Что значит «новая страна»? Я здесь рождён. Россия — тот фундамент, на котором Костя Цзю построен. Я люблю Австралию, но никогда себя эмигрантом не считал, постоянно бывал в России. А насовсем вернулся сюда по определённым причинам.

— И имя этой причине — любовь...

— Татьяна. (Смеётся.) Познакомились мы у общих знакомых. Банальная и абсолютно случайная встреча, которая поменяла очень многое в нашей жизни. Я верю в слово «судьба»...

Татьяна Аверина: В общем, я его забрала сюда. (Смеётся.)

— Неужели чемпиона по боксу можно «забрать»?

   
   

— Без желания — невозможно. Меня нельзя заставить делать что-то. Ни за какие деньги не купить.

— Костя, у вас трое детей от первого брака. Как после развода складываются отношения с сыновьями и дочерью?

— С Настёнкой сегодня разговаривал. Она сама позвонила наконец-то. Давно этого не было. Здорово! Я получаю удовольствие, когда дети сами звонят.

Моё личное отношение к детям ни на грамм не изменилось. Их отношение ко мне? Думаю, развод мог как-то на это повлиять. Но я им сказал одну вещь: «В жизни может наступить момент, когда я вам буду нужен. Один ваш звонок — и я буду рядом». Вот эта вера в отца — она должна оставаться у детей обязательно. Я своему обещанию буду следовать неукоснительно. Не имею права предать их. Никогда. (Спрашивает жену.) Тимоха когда приезжал? В прошлом году. Никита должен был прилететь сюда, но не получилось из-за учёбы. У него последний год в школе. Но я сам летаю в Австралию — просто увидеть детей.

«Вера в отца должна быть у детей обязательно». С сыновьями Тимофеем и Никитой. Фото из личного архива Кости Цзю

«В долг не даю»

— А как вы детям сообщили, что расстаётесь с их мамой?

— Ну как вам сказать... Дети неглупые, всё понимают, всё сами видят. Я с ними не разговариваю на эту тему. Придёт момент, может, расскажу свою историю. Хотя, мне кажется, всё и так сказал... Я полюбил человека.

— Знаете, глядя на ситуации, подобные вашей, когда муж или жена уходит из семьи, всегда задаюсь вопросом: что порядочнее — продолжать жить вместе с супругом из-за детей и чувства долга или искренне поддаться чувству и создать новую «ячейку общества»?

— Я не смог врать. Не стал обманывать свою тогдашнюю жену. Когда познакомился с Татьяной, через какое-то время сообщил матери детей: «Вот так...» По-другому не мог. Но процесс развода... Он был не таким простым, всё нужно было делать через суды. Процесс оформления завершился только 3 декабря.

— Что нового в вас открыла Татьяна?

— Я бы по-другому сформулировал этот вопрос: что я нашёл внутри самого себя благодаря Тане? Может быть, ту мягкость, которая во мне всегда была...

— Знаю, что Татьяна теперь руководит вашими проектами...

— Командир, командир, да. (Смотрит на жену.) Она ещё и улыбается!

— И как Косте Цзю живётся, когда женщина им управляет?

— Не-ет, я всё равно главный. Есть слово «руководить». А есть «управлять». Это разные вещи. Понимаете, мне важно, чтобы рядом со мной был человек, который будет организовывать всё, что я не успеваю сам. Это Татьяна. А нанимать кого-то... Я сталкивался с этим делом... И увидел подлость, лицемерие, корысть. Под корыстью я подразумеваю какую-то подляночку...

— Вас предавали?

— Много. Поэтому могу сказать: не верю почти никому... Это был не просто друг, а близкий друг. Вхожий в дом. Я доверял ему свои счета в банке. Человек имел право подписи, мог открывать кредитные карточки на моё имя... И вот ты узнаёшь, что тебя «имели», причём на деньги...

— Что сделали, когда это обнаружили?

— Ничего, хотя и не проповедую принцип «ударили по щеке — подставь другую». Как бы мне ни было тяжело, не захотел мстить и опускаться до его уровня. Больше скажу: я крёстный его детей, и они для меня остались такими же близкими, какими и раньше были. Но с тех пор я в долг никому не даю.

— Ладно, не будем о грустном. Знаю, что ваш старший сын Тимофей Цзю удачно провёл несколько боёв в Австралии. А есть хотя бы у одного из мальчиков такие же способности, как у вас?

— Как у меня — нет. По той простой причине, что я был голодный. А они — нет. Есть такое выражение на Западе: «Hungry for success» — «Голодный до успеха». Я дрался за жизнь в прямом и переносном смысле. Вчетвером — мама, папа, я и сестра — мы жили в маленькой комнатке, 16 квадратных метров. Сейчас даже не представляю, как там можно было уместиться чисто физически — куда мебель ставили, где одежду зимнюю, летнюю умещали — всё-таки на Урале жили. Едва исполнилось 17, я уже был чемпионом Европы. В 15 лет начал ездить за границу. В 18 лет мне дали мою первую квартиру — 35-метровую. А в Австралии у меня был дом уже около тысячи «квадратов»... Я много и рано получил, но какой ценой? И детей учу: просто так ничего не даётся. Когда среднему, Никитке, было лет 9-10, он сказал: «Пап, когда я вырасту, у меня будет «Бентли». — «Молодец, сын, работать, наверное, много будешь?» — «Нет, машина уже в гараже стоит». — «Эта — папина». Он подумал и говорит: «Хорошо, но у меня тоже будет». Пусть у него будет мотивация самому заработать на такую машину.

А дочка... Настёнка играла на пианино — завязала. Гимнастикой занималась — тоже завязала. С Настькой мне сложнее, она девочка, если заплачет, вообще караул.

С дочкой. «С Настькой мне сложнее, чем с мальчишками, ведь она девочка!». Фото из личного архива Кости Цзю

— Вас пугают женские слёзы?

— Если это настоящие слёзы — да, пугают. Но вы, женщины, умеете плакать очень артистично. Я это понял, когда пошёл учиться в школу актёрского мастерства. Мне захотелось по-настоящему обучиться артистическому делу. Плюс веду программу на «Домашнем» «Кулинарная дуэль» — определяю, кто лучшая хозяйка — свекровь или невестка. Для меня актёрство и телевидение — это определённый вызов самому себе.

— Костя, а вас не огорчает, что боксёров считают...

— Недалёкими? (Смеётся.) Как-то Саша Лебзяк — старший тренер сборной команды России по боксу — рассказал мне анекдот: «Почему боксёры быстро ездят? Чтобы не забыть, куда едут». И тут же чертыхнулся: «Блин, пропустил поворот!» (Смеётся.) Мы не стесняемся анекдотов про боксёров. Я и сам люблю пошутить. Года 3-4 назад мы с Таней пошли в ресторан. Я голодный был, как зверь. Заказал мясо. Принесли, я его съел в одну секунду, вытер тарелочку очень аккуратненько. Подходит официантка, я на неё смотрю внимательно: «А когда вы мне мясо принесёте?» На полном серьёзе. Она: «Я же... уже...» — «Разве?» И держу театральную паузу. Но Татьяна меня «сдала» — улыбкой и смехом. В общем, опробую актёрские знания в жизни. (Смеётся.)

Александр Лебзяк и Константин Цзю. Фото: www.russianlook.com