Отвечает Екатерина Гамова, двукратная чемпионка мира по волейболу (2006 г., 2010 г.):
- Если честно, я изо всех сил старалась оттянуть этот момент, но теперь решение принято, и мой муж меня в нём поддержал (кинооператор Михаил Мукасей. - Ред.). Основная причина - повреждение связки колена. Мне повезло - удалось почти всю карьеру пройти без серьёзных травм, и, когда она случилась, это стало испытанием. В Италии специалисты сказали, что операцию делать нецелесообразно, и пришлось весь сезон играть на уколах. Только представьте, что в каждом матче любое движение доставляет тебе боль. Я старалась привыкнуть к боли, надеялась на лучшее, но... Теперь, когда эти мучения позади, я даже чувствую облегчение.
«АиФ»: Не жалко уходить, так и не выиграв главное соревнование для любого спортсмена - Олимпиаду?
Екатерина Гамова: Конечно, я надеялась поехать на Игры, хотела наконец-то взять олимпийское «золото» - ведь которую Олимпиаду мы об этом мечтаем (лучшее достижение России в олимпийском турнире - «серебро». - Ред.). Тренер сборной Юрий Маричев рассчитывал на меня, но потом мы всё же откровенно поговорили и решили, что в Рио команда отправится без меня. Но ведь то, что не будет Гамовой, - это никакая не трагедия для сборной! Команда у нас сильная, девчонки вполне способны взять чемпионский титул.
- Что думаете про последние неприятности российского спорта?
- Мне трудно понять, что сейчас происходит. Та же история с мельдонием. Лично я принимала его курсами вплоть до официального запрета. Всегда считалось, что это сродни витаминам. Препарат ведь даже детям назначали. И вдруг оказывается, что популярный в России мельдоний - это страшный допинг. Получается, что и я, и многие наши спортсмены всю жизнь мухлевали?! Нет, конечно! И все здравомыслящие люди это понимают.
Это же какое давление на спортсменов происходит сейчас! Совершенно бесчеловечный подход! Те же легкоатлеты... Как можно всех было отстранить от соревнований, если виновными были признаны лишь единицы? Наказание должны понести только те, кто нарушал правила, поступал нечестно.
- Чем теперь будете заниматься?
- Мне все задают этот вопрос. Я ещё занятия себе не придумала. Хотелось бы, конечно, работать в волейболе, ведь я в нём разбираюсь. Но только не тренером - не самое благодарное это дело. Тем более что женские волейбольные команды лучше тренируют мужчины. Чего я точно делать не буду, так это политикой заниматься. В общем, не знаю. Может, стану воспитательницей в детском саду. Когда я была маленькая, то мечтала именно об этом.