Два часа умирала одна в лесу. Велогонщица погибла на чемпионате мира

Мюриэль Фуррер. © / www.globallookpress.com

Мировой спорт регулярно пополняется жутковатыми историями о гибели молодых атлетов во время соревнований. Причиной становятся как несчастные случаи, так и недуги спортсменов, которые не сумели вовремя выявить медики.

   
   

Падение со смертельным исходом

Велоспорт остается одной из наиболее опасных дисциплин из числа тех, что входят в олимпийскую программу. К сожалению, число несчастных случаев с тяжелыми исходами в шоссейных велогонках достаточно велико.

Однако то, что случилось на чемпионате мира по велоспорту в Швейцарии, вызывает немало вопросов о том, достаточно ли обеспечивается безопасность тех, кто выходит на дистанцию.

26 сентября стало известно, что во время гонки юниорок тяжелую травму получила 18-летняя велогонщица из Швейцарии Мюриэль Фуррер.

На следующий день девушка умерла в Университетской клинике Цюриха. Врачи констатировали, что повреждения головы не оставили Мюриэль шансов.

Девушка считалась весьма перспективной гонщицей. Шоссейные гонки она совмещала со стартами в маунтинбайке, где недавно стала бронзовым призером чемпионата Европы.

«Пока нет достоверных данных»

Организаторы чемпионата мира провели специальную пресс-конференцию, на которой выяснилось, что они не располагают данными об обстоятельствах гибели Фуррер.

   
   

«Идет полицейское расследование, у нас пока нет достоверных данных», — заявил 28 сентября заместитель главы оргкомитета Оливье Сенн.

К 4 октября ситуация яснее не стала. Известно, что гонка стартовала в 10:00 по местному времени. В 11:54 британка Кэт Фергюсон пересекла линию финиша, став чемпионкой.

В 12:15 по той же дистанции стартовала гонка параатлетов. Никакой информации о травме Фуррер к тому моменту не было. Около 12:40 на одном из участков трассы появились полицейские и медики. Вслед за этим был задействован вертолет, который и эвакуировал девушку в больницу.

Согласно заявлению организаторов, Фуррер медицинская помощь была оказана оперативно, и ее сразу увезли в больницу.

Хроника происшествия

Однако издание Neue Zürcher Zeitung выяснило: 26 сентября спасательный вертолет вылетал один раз, в 12:52, и это действительно была эвакуация Мюриэль Фуррер. Но, как видно, произошло это спустя час после финиша гонки. А, судя по данным промежуточных финишей, швейцарка пропала с дистанции еще до 11 часов.

У Фуррер был GPS-трекер, велась видеосъемка гонки, а вдоль дистанции находились стюарды. Но при этом никто не видел момента падения спортсменки.

Швейцарское издание Blick неделю опрашивало участников событий и пришло к следующему выводу. Падение девушки, вероятнее всего, произошло в 11:03-11:04, и в этот момент за ней на достаточно близком расстоянии следовали еще несколько спортсменок.

Как минимум одна из них видела, что Фуррер сошла с дистанции, однако не поняла, что произошло дальше.

Старт был дан в дождливую погоду, и трасса была мокрой. Поэтому все девушки были сосредоточены на собственной безопасности. Вылет с трассы Фуррер, которая исчезла в прилегающем лесном массиве, не привлек внимания соперниц.

Упущенное время

Местные жители сказали, что на этой дороге есть два или три места, где можно исчезнуть из виду, сделав шаг от дороги. По всей видимости, несчастье с Фуррер произошло именно там.

И вот здесь возникает следующий вопрос: а как получилось так, что в такой опасной точке не оказалось ни камер, ни стюардов.

По данным швейцарских журналистов, велогонщицу стали искать только после того, как ее недосчитались на финише. Еще около получаса потребовалось для исследования трассы, чтобы найти Фуррер, лежавшую без сознания. И еще почти 20 минут потребовалось для прибытия вертолета спасателей.

Таким образом, 18-летняя спортсменка умирала в дождливом лесу в одиночестве, пока рядом продолжалась борьба за медали.

Отряд не заметил потери бойца

Трудно сказать, спасли бы Мюриэль, если бы помощь пришла сразу. Но получается, что сложившаяся ситуация просто не оставила ей ни одного шанса.

Окончательные выводы должно сделать швейцарское следствие. Но трагедия с 18-летней девушкой оставляет крайне тягостное впечатление. Кажется, спортивные чиновники об атлетах, их жизни и здоровье заботятся по остаточному принципу.