Европейский суд юстиции постановил исключить бывшего гонщика «Формулы-1» Никиту Мазепина из санкционных списков. В постановлении говорится, что связь с отцом, Дмитрием Мазепиным, является недостаточным основанием для введения санкций и «никоим образом не установлена с точки зрения экономики или капитала, наличия общих интересов, связывавших их в момент принятия санкций». Об этом сообщает ТАСС.
«Я очень рад сегодняшнему решению и благодарен Европейскому суду за справедливое рассмотрение моего дела. Я понимаю, что юридический процесс снятия санкций еще не завершен, но это безусловно важная веха для меня», — рассказал Никита Мазепин агентству.
Никита Мазепин дебютировал в «Формуле-1» в 2021 году. А в марте 2022 года автогонщик попал в санкционный список ЕС. Тогда в Брюсселе объявили, что спортсмен «получает необоснованную выгоду от своего отца» Дмитрия Мазепина.
На фоне этих событий Haas расторг контракт со спортсменом в одностороннем порядке. Европейский суд наложил на Никиту санкции и затем трижды продлевал их. При этом позже ограничения были приостановлены — суд отмечал, что принятые меры не должны касаться спортивной деятельности Никиты. Это позволило ему продолжать выступать на международных соревнованиях. Вместе с тем, Совет ЕС не принял во внимание решение суда и оставил санкции в силе, пишет Газета.Ru. Мазепин продолжил добиваться справедливости.
Что известно о Дмитрии Мазепине?
Дмитрий Мазепин — российский предприниматель, бывший владелец и генеральный директор Объединенной химической компании «Уралхим». Также являлся заместителем председателя совета директоров ПАО «Уралкалий».
В марте 2022 года Дмитрий Мазепин снизил свою долю в БХК «Уралхим», опосредованно владеющей ОХК «Уралхим», со 100 до 48 процентов.
«Уралхим» был спонсором американской гоночной команды Haas, за которую выступал Никита Мазепин. Это и послужило причиной объявленных санкции против гонщика.
Что с другим российским гонщиком «Формулы-1» Даниилом Квятом?
Ведение ограничительных санкций ЕС против российских спортсменов отразилось и на другом пилоте «Формулы-1». Даниил Квят — самый успешный российский гонщик в истории «королевских автогонок». На его счету три подиума, один быстрейший круг и 202 набранных очка. Россиянин был пилотом команд «Ф-1» с 2013 по 2017 год, а также с 2019 по 2020 год.
В 2022 году Квят должен был выступать в WEC в составе российской команды G-Drive Racing, но не смог из-за отстранения российских спортсменов, сообщает РИА Новости. В начале марта Международная автомобильная федерация (FIA) обязала российских и белорусских гонщиков, выступающих на международных соревнованиях под другим флагом или с лицензией другой страны, подписывать декларацию о дистанцировании от спецоперации на Украине. Гонщик отказался это сделать.
С апреля 2023 года гонщик выступал в чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC) под итальянским флагом и с гоночной лицензией этой страны.
По данным «Спорт-Экспресс», Даниил Квят совсем скоро вернется в популярную американскую серию NASCAR, где он уже пробовал свои силы в 2023 году. Кстати, за плечами у гонщика тоже влиятельный отец. Вячеслав Квят — бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан. Он был руководителем республиканского филиала Российской партии жизни, пишет издание.
Источники:
tass.ru
www.forbes.ru
www.gazeta.ru
rsport.ria.ru
www.sport-express.ru
www.sport-express.ru