Вячеслав Малафеев: «Умею управлять гневом»

В воротах сборной на ЧМ 2012 будет стоять тот, кто лучше готов, считает голкипер питерского «Зенита»„ Фото: РИА Новости

За блестящей игрой «Зенита» с португальской «Бенфикой» в 1/8 Лиги чемпионов вратарь петербуржцев наблюдал с трибун. Возможно, он восстановится к ответной игре 6 марта?

   
   

Об этом, а также о перспективах команды на предстоящем чемпионате Европы, о главных тренерах - бывшем и нынешнем, о скандалах вокруг своего имени - в интервью голкипера «Зенита» и сборной России Вячеслава М­алафеева.

Кто № 1?

В.М.:- Я чувствую себя сейчас намного лучше. По рекомендации врачей мы с тренерским составом решили не форсировать ситуацию с выходом в игру. Предстоящий сезон будет длинным. Да, ближайшие матчи достаточно серьёзны, но и оставшиеся не менее важны. Поэтому лучше дождаться полного выздоровления и исчезновения болевых ощущений.

«АиФ»:- Голкипер Игорь Акинфеев сейчас тоже поправляется после серьёзной травмы, полученной летом прошлого года. Как вы думаете, кто будет стоять в воротах сборной на чемпионате Европы?

В.М.:- По моему мнению, Игорь Акинфеев на сегодня является вратарём № 1. Однако в России немало и других сильных голкиперов - тот же Рыжиков, Шунин, Габулов… Во время чемпионата Европы в воротах должен играть сильнейший на тот момент футболист. Главное - защищать ворота команды и честь России.

«АиФ»:- Основу нашей сегодняшней сборной - например, Аршавин, Кержаков, Павлюченко - составляют в основном те, кому под 30. Почему практически не видно молодых талантов в российском футболе?

В.М.:- Здесь свою роль сыграло сразу несколько факторов: это и болезненный переход страны от коммунизма к капитализму, и демографический кризис 90-х, и годы, когда спорт вообще не финансировался. Нельзя упускать и тот факт, что сегодня клубы гонятся в первую очередь за результатом, а значит, делают ставку на зрелых, профессиональных футболистов, которые уже себя в чём-то проявили и показали. Молодёжи сложно пробиться. С другой стороны, по этой же причине сегодня нет и таких понятий, как «дедовщина», предвзятость, подковёрные игры. Тренер зависит от качества игры и поэтому выводит на поле сильнейших игроков - личные симпатии здесь ни при чём.

   
   

 

Фото: https://russianlook.com

 

 

Гус и Дик

«АиФ»:- В интервью в 2008 году вы сказали об экс-тренере российской сборной Гусе Хиддинке следующее: «Он привнёс то, чего не хватало нашим игрокам. В первую очередь - уверенность в самих себе». А что дал Дик Адвокат лично вам?

В.М.:- Дик - замечательный этап и в моей карьере, и в истории «Зенита». Его отличал особый, неповторимый стиль. Адвокат - максималист. Он уверен в своих силах, твёрдо знает, чего хочет, и никогда не отступает от намеченной стратегии. При этом не особенно гибок в бытовых вопросах: если что-то решил, значит, это не обсуждается. Поэтому, возможно, он и не всегда сходится с игроками.

«АиФ»:- На днях стало известно, что вы намерены взыскать с комментатора Дмитрия Губерниева 1,5 млн руб. (комментатор назвал голкипера «г...ном в воротах», фраза случайно попала в эфир. - Ред.) и планируете передать эту сумму в детскую вратарскую школу. Сам же Г­уберниев уверяет, что после его критики вы стали играть лучше…

В.М.:- Давайте только не будем делать из него гуру… Губерниев в этой ситуации в любом случае в выигрышном положении. Если бы я играл из рук вон плохо, он бы сказал: «Ну вот, я же говорил!» Играю хорошо - скажет: «Это мои слова так на Малафеева повлияли». Его поступок просто характеризует Губерниева как личность и как профессионала. Но я подал иск не только потому, что он прошёлся по мне. Я публичный человек и к критике отношусь спокойно. Однако он затронул те вещи, в сторону которых не имел права даже смотреть. И самое мерзкое - то, что ни Губерниев, ни канал, на котором он работает, никак не отреагировали на эту ситуацию. Ведь достаточно было позвонить, извиниться, и инцидент был бы исчерпан. Я не небожитель. Но я нормальный человек, который с уваже­нием относится к окружающим. И потому прошу, чтобы ко мне относились так же.

«АиФ»:- Вы, тем не менее, произ­водите впечатление очень выдержанного человека и в жизни, и на поле. Этим могут похвастаться далеко не все футболисты. Есть ли у вас какая-то своя методика управления гневом?

В.М.:- Безусловно, у каждого игрока есть свои рецепты ауто­тренинга. Вот завершу футбольную карьеру - и поделюсь секретами, что отвлекало меня и мешало, а что помогало концентрироваться и идти к цели. Вообще жизнь устроена так, что у нас всегда есть выбор: пойти не пойти, позвонить не позвонить, сделать тот или иной шаг или нет. И каждый раз от этого выбора зависит твоё будущее.

«АиФ»:- Увидим ли в числе юных футболистов вашего сына? Вы хотели бы, чтобы он пошёл по вашим стопам?

В.М.:- Для меня это неприн­ципиально. Хотя мячи у нас дома повсюду… Я стараюсь, чтобы мои дети гармонично разви­вались. Спорт обязателен: плавание, гимнастика, атлетика. Но важно и другое: я пытаюсь закла­дывать в них с раннего возраста то, к чему сам пришёл довольно поздно, - например, знание иностранных языков.

«АиФ»:- После гибели капитана хоккейного «Локомотива» Ивана Ткаченко выяснилось, что он инкогнито переводил деньги больным детям. Как вы считаете, обязаны ли знаменитости участвовать в благотворительности и необходимо ли эти по­ступки скрывать?

В.М.:- В этом вопросе публичные люди часто становятся заложниками общественного мнения. Если ты не будешь афишировать свою благотворительность, тебя станут упрекать в том, что ты ничего не делаешь. А в иной ситуации - в том, что играешь на публику. Но мне кажется, что порой бывает полезно, когда известная персона привлекает внимание общества к существующей проблеме.

Однако я считаю, что милосердие по принуждению тоже плохо. И надо поступать так, как велит сердце.

Вячеслав Малафеев побывал в гостях у «АиФ.Санкт-Петербург».

ЗАПИСЬ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ »