Светлана Кузнецова: «Мне просто нужно быть на родине»

   
   

Молчание - золото

«АиФ»: - Светлана, как ты можешь объяснить феномен российских болельщиков: когда наши спортсмены выигрывают, их превозносят до небес, а стоит им проиграть - опускают ниже плинтуса…

С.К.: - Думаю, всё из-за русского характера: то веселье удалое, то смертельная тоска… Мы любим доводить многие вещи до абсурда. Очень редко услышишь объективную, взвешенную критику. Хотелось бы, чтобы комментаторы руководствовались правилом врачей - «не навреди!». Очень часто они настраивают болельщика на агрессивный лад, а сами даже не имеют представления, что происходит со спортсменом. Такое невозможно слушать. Знаю, что сейчас многие люди, понимающие в спорте, стали смотреть телевизор без звука…

«АиФ»: - Ты такую «любовь народную» на себе испытывала?

С.К.: - Ещё как. Стоило мне в этом сезоне показать не лучшую игру, сразу посыпались нелепые упрёки. Я пытаюсь не реагировать на всё это и абстрагироваться, но это тяжело. Сейчас нашему обществу, возможно, как никогда, нужно спокойное взаимопонимание и сосредоточенная работа. А если у критика моего ума палата, что же я могу поделать? Ругайте меня, ругайте, может быть, повезёт.

Не остановиться…

«АиФ»: - Мальчишки, они с детства играют в солдатиков - сборы, походы, сражения. А не претят ли женской натуре все эти спортивные побоища?

С.К.: - У всех российских девчонок характер проверенный, мы прошли через огонь и медные трубы. И на корте нам действительно приходится быть мужчинами, другого выхода нет. Конечно, хочется быть женственной, понежиться, остаться дома с любимым, с семьёй, но ты потратил на теннис всю жизнь и не имеешь права сейчас остановиться, надо отрабатывать. Думаешь, доиграешь до тридцати - и всё...

   
   

«АиФ»: - Не будет потом тяжело строить нормальную личную жизнь…

С.К.: - А кому сейчас легко? Мужчины стали очень слабыми, и у женщин нет другого выхода, как становиться мужчинами, беря на себя все тяготы и ответственность. И это беда.

«АиФ»: - Может, поэтому некоторое время назад в женском теннисе процветала лесбийская любовь?

С.К.: - Я не хочу судить и вникать в тему этого греха. И хотя сейчас женский теннис стал гораздо чище, в нём всё равно очень много гнева, гнили и зависти.

«АиФ»: - Почему, по-твоему, теннис считается самым сексуальным видом спорта?

С.К.: - Потому что девушки громко кричат и стонут на корте. Может, это и привлекает мужчин (смеётся).

«АиФ»: - Чем вызваны такие стоны?

С.К.: - Когда тяжело, выкрикиваешь самопроизвольно. Есть теория, что это пришло из восточных боевых искусств и помогает вложиться в удар. Но пользоваться этим приёмом всё время - перебор. У меня хорошие отношения со многими теннисистками, но, когда кто-то из них начинает стонать на соседнем корте, я просто не могу нормально тренироваться.

«АиФ»: - Ты постоянно жила в Испании, а сейчас вернулась. Почему?

С.К.: - Я больше не могла быть за границей. Мне нужно слышать русский язык, понимать нашего человека, короче, находиться на Родине... В Испании я старалась подстроиться под другой менталитет, но у меня так и не получилось.

Плюсы и минусы

«АиФ»: - Но твоя родина - Питер. Почему же сейчас ты живёшь в Москве?

С.К.: - Была и буду петербурженкой и этот статус не переменю. Но сейчас мне Москва ближе. Здесь движухи больше и возможностей. Я молодая, и мне постоянно нужны новые ощущения, Москва же - динамичный город, и мне тут комфортно. В Питере тех же спаррингующих теннисистов фактически нет. Да и улетать на турниры мне отсюда легче. Все эти плюсы я изложила моим родителям, и они согласились. А относительно диаспоры, я горжусь, что мы земляки с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым.

«АиФ»: - А какова отличительная черта петербуржцев?

С.К.: - На мой взгляд, это культура, планомерность и продуманность. Город, разлинованный Петром Великим, диктует его жителям быть такими.

«АиФ»: - У канадских теннисистов бюджет - 200 млн долл. в год, в Индии государство на пять лет выделяет 1 млрд долл. А у нас Минспорт, скрипя, даёт на развитие тенниса 6 млн в год. То есть живём по поговорке: что имеем - не храним, потерявши - плачем!

С.К.: - К сожалению, это так. Ко многим футбольным, хоккейным клубам страны, которые ничего не показали и не покажут на мировых аренах, государство проявляет интерес, делаются значительные финансовые вливания. А мы в стороне… Многие наши теннисисты уезжают играть за Казахстан, Австралию, другие страны, там им платят хорошие деньги, и реализовать они могут себя куда успешнее, чем в России.

«АиФ»: - Сколько же надо теннисисту для нормального существования?

С.К.: - Мне, как топовому игроку, моя команда (тренеры, спарринг-партнёры, специалисты по физической подготовке) только по зарплате обходится в 250 тыс. евро. Прибавьте сюда перелёты, проживание - получится тысяч четыреста.

«АиФ»: - Ты пашешь до седьмого пота, а получаешь призовыми достаточно скромные суммы. А Шарапова фактически пропустила сезон, а ей накапало 25 млн долларов от рекламы. Не обидно?

С.К.: - Бонусы от рекламы я не получаю. Конечно, немного огорчает, но непристойно смотреть в чужой кошелёк. Это не моё дело. Считать чужие деньги непродуктивно. Курникова и Шарапова - это другая жизнь и судьба. Я, Света Кузнецова, и отвечаю только за себя.

Досье

Светлана Кузнецова родилась в 1985 году в Ленинграде. За карьеру выиграла 12 турниров в одиночном и 14 в парном разряде. Чемпионка двух турниров Большого шлема - US OPEN в 2004 году и «Ролан Гаррос» в 2009 году. Высшая позиция в рейтинге - 2-е место в сентябре 2007 года. Заработанные призовые - 14,1 млн долларов.

Смотрите также: