Ирина Чащина: «Спорт – это большая политика, там тоже деньги»

Но сила характера, поддержка родных и время сделали свое дело, спортивными достижениями Ирины Чащиной гордилась вся страна.

   
   

Сегодня она воплощает собой современную женщину, красивую, успешную, сильную. Ирина следит за собой и помогает делать это другим. Кроме того, бывшая гимнастка в полной мере реализовывает себя в общественной жизни. В 26 лет Чащина стала заместителем префекта Северного округа Москвы по спорту и туризму.

«АиФ»: - Как вы себя чувствовали, когда только пришли работать в префектуру? Быстро адаптировались и еще, вы себе можете позволить поднимать голос на подчиненных или у вас другая тактика работы с людьми?

И.Ч.: - Мне было очень тяжко, потому что я спортсмен с 18-летним стажем, знаю спорт изнутри, но не знаю административных вопросов. Был в жизни шанс, и я им воспользовалась. Но мне приходилось с нуля наверстывать упущенное. В течение 2 лет я очень многое поняла, поняла, как работает наш аппарат власти. Это вялотекущая тяжелая система, или ты в нее вживаешься, или тебе там нет места. Сейчас чувствую себя нормально. На подчиненных не кричу, ребята очень мудрые помогают мне, в некоторых вопросах не понимаю всей сути, они объясняют мне, я не отпускаю человека до тех пор, пока он мне все не разложит по полочкам. Хороший тандем. Не кричу, но могу сказать жестко. Нельзя быть мягкотелым на такой работе.

Вы все знаете, как работает эта система. Очень тяжело, что ты не можешь каких-то идей своих реализовать, помочь. Многие приходят, просят материальной помощи. Всем помочь не можем, потому что в бюджете не запланировано средств. Тяжело, когда говоришь да, а на деле не получается сделать. Иногда бывает очень долго все, чтобы построить спортивный комплекс, нужно лет пять минимум ждать. Очень много проблем. Не могу сказать, что разочаровалась, не думаю, что где-то легче.

До слез меня не доводили, но какая-то злоба, разочарование в чем-то… Стараюсь каждый день набираться опыта, лучше стала разбираться, не чувствую себя, как раньше, не в своей тарелке. Сейчас уже нормально.

«АиФ»: - Скажите мир большого спорта - это, действительно, мир интриг и подстав или у каждого он свой?

   
   

И.Ч.: - Не могу сказать, что мир большого спорта таков. В жизни тоже не все гладко и просто. Спорт – это большая политика, там тоже деньги. Не считаю, что такой жестокий. Есть субъективные виды спорта, где не на секунды идет счет. Там не понравился ты судье – поставил он оценку, какую хочет. Здесь, конечно, субъектив, я не знаю, как с этим бороться. Интриги есть, как и везде. В нашем виде спорта не подсыпают никакого стекла, как в балете, ничего не подливали. Раньше были деревянные брусья, их соперники подпиливали. А сейчас такого нет. Но деньги что-то решают на более высоких уровнях. Не думаю, что это для кого-то секрет.

У нас был скандал в 2001 году. Конечно, это была борьба. Говорили, что всех раздражает, что в течение нескольких лет выигрывают только российские гимнастки. Поэтому нашли какие-то тысячные доли процента… И так получилось, что мы пропустили очень крупные старты, все были уверены, что мы уже никогда не восстановимся. Кому-то было выгодно нас убрать на какое-то время.

«АиФ»: - Ирина, что происходит с нашими русскими спортсменами, почему мы проиграли олимпиаду?

И.Ч.: - Невозможно сейчас кого-то взять и обвинить. Время уже ушло. Это целая система, и наши чиновнки, и кадры, и сами спортсмены. Немного другое время. Сейчас страются создавать условия. Нет такого, как раньше мы тренировались на деревянном полу с гвоздями, мы были патриотки, нам финансы были даже не нужны. Сейчас стараются сделать все возможносе, наградить чем-то, сделать большую заработную плату. Но все равно этого недостаточно. Может быть, время изменилось, нужно искать другие ресурсы для спортсменов. Общаюсь с ребятами, спрашиваю, для чего ты в спорте? Честно говорят: я хочу заработать. А какие могут быть в таком случае результаты? Сейкас молодежь тяжело привлечь в спорт. За границей престижно быть спортсменом, а у нас ты нужен, только пока показываешь результаты. Тяжелый вопрос. Но так должно было случиться, какую-то олимпиаду мы должны были уронить ниже плинтуса, чтобы к сочи понять, что нам нужно, и действительно выстрелить.

Чьи-то головы должны были полететь. Но господин Тягачев просто поторопился, потому что если сейчас полностью поменяют кадры, ничего не изменится. Многие списывают на то, что нет спортсменов, есть слишком молодые и ветераны. В 90е упустили очень много, нет среднего звена.

Как у Чащиной складываются отношения с Алиной Кабаевой, что такое просто еженское счастье по мнению Ирины и почему она отказывается петь на публике? Об этом и многом другом читайте здесь!