Штат Калифорния против Вячеслава Войнова. Примерно так выглядит диспозиция в «деле Войнова», продолжающем набирать обороты по ту сторону Атлантического океана. Первое заседание суда в присутствии присяжных намечено на 5 марта, но новые подробности произошедшего в ту злополучную октябрьскую ночь 2014 года, когда Марта Варламова с Вячеславом Войновым оказались в госпитале Редондо Бич, продолжают поступать практически ежедневно. Очередной порцией стал полицейский отчёт, опубликованный в газете Los-Angeles Times.
Но перед тем, как вдаваться в подробности, предлагаем вспомнить, в чём же Америка обвиняет российского хоккеиста.
Все святые
Всё началось 19 октября, когда защитник хоккейного клуба «Лос-Анджелес Кингз», двукратный обладатель Кубка Стэнли и игрок сборной России Вячеслав Войнов со своей супругой Мартой Варламовой отправился на удивительно раннюю вечеринку по поводу Хэллоуина, который обычно отмечают 31 октября. В этот же вечер на пульт полиции поступил звонок от беспокойных соседей, которые сообщали о подозрительных криках в доме Войнова в пригороде Лос-Анджелеса, Редондо Бич. На месте полиция никого не обнаружила.
Через какое-то время в полицию вновь позвонили. На этот раз на другом конце провода была медсестра из местного госпиталя. Девушка сообщила о том, что в больницу обратилась девушка с травмами, предположительно полученными в результате избиения. Приехавшие по вызову полицейские обнаружили в комнате для ожидания беспокойного Славу Войнова, опросили его супругу и приняли решение о задержании хоккеиста по подозрению в домашнем насилии над собственной супругой.
На следующий день суд назначил за игрока «королей» залог в размере 50 тысяч долларов. Войнов покинул места не столь отдалённые, но обвинения с него не сняли. Более того, лига отстранила хоккеиста от участия в любых официальных мероприятиях клуба, включая и матчи в НХЛ, наложив на него, как оказалось позже, самую строгую дисквалификацию за почти вековую историю турнира.
Далее выяснилось, что полицейские опросили Варламову, которая сообщила о том, что это Войнов нанёс ей увечья, которые удалось ликвидировать только при помощи восьми швов. В дело включились адвокаты.
Спустя некоторое время Марта заявила, что не умеет говорить по-английски и не знает, как полицейские сумели понять её показания, не пользуясь услугами переводчика. Девушка приняла решение не подавать заявление на своего супруга и опровергла всякие обвинения в домашнем насилии. Войнов же официально заявил, что не считает себя виновным в случившемся. Если верить их словам, то девушка, пытаясь встать с кровати, потеряла равновесие и угодила головой в плазменный телевизор, висящий на стене в спальне хоккеиста. Отсюда и море крови, найденное полицейскими в доме, где проживала пострадавшая, и её рваная рана, которую пришлось зашивать.
Ситуация осложнилась тем, что в Калифорнии домашнее насилие является преступлением не только против личности, но и против штата. И даже если пострадавший отказывается подавать заявление в суд, штат имеет право сам обвинить человека в домашнем насилии и пытаться доказать его вину. Так и произошло в случае с Войновым. Прокурор, видимо, посчитал, что Варламова изменила показания под давлением, и теперь будет пытаться упечь Славу за решётку. В худшем случае российскому хоккеисту грозит до 9 лет лишения свободы.
Бил или не был?
Теперь пришло время переходить к подробностям, которые были опубликованы примерно за месяц до судебного заседания по существу. В прессу попали документы, составленные полицейскими при задержании Войнова и при допросе Варламовой.
Если верить показаниям, записанным англоязычными полицейскими, взятым у залитой кровью русской девушки посреди ночи в больнице, то конфликт начался на костюмированной вечеринке. При куче свидетелей Варламов якобы сорвал с Марты очки от костюма, бросил их на пол и растоптал. После чего пара переместилась на улицу, где выяснение отношений продолжилось. В протоколе написано, что девушка не помнит, из-за чего началась ссора, но точно помнит, как во дворе хоккеист нанёс ей сильнейший удар кулаком в челюсть.
Возвращаться на вечеринку в плохом настроении и в состоянии войны пара, видимо, не видела смысла, поэтому дальнейшие события происходили уже в доме, принадлежащем хоккеисту, в Редондо Бич. В спальне Слава якобы принялся душить Марту, крича, что он требует развода. Затем хоккеист несколько раз ударил девушку голыми руками по «разным частям тела». Дальше склока перешла в партер — Варламова упала на пол, а Войнов начал наносить ей разящие удары ногами — пять или шесть раз. Каким-то образом девушке удалось подняться. Но разъярённый хоккеист, параллельно орущий, что «денег больше не будет», толкнул её в угол, где висела огромная плазменная панель телевизора. Девушка головой ударилась о технику и получила открытую рану длинной в 5–6 сантиметров.
Только хлещущая из раны кровь остудила пыл игрока сборной России. Он, видимо, оценив масштаб бешенства, отвёз Марту в клинику, где девушке наложили швы, сделали прививку от столбняка, а самого хоккеиста повязали и отвезли в отделение.
Защита игрока настаивает на том, чтобы эти показания девушки были изъяты из рассмотрения, ведь они были записаны полицейскими, которые не понимали по-русски. Марта же, которая давала эти показания, практически ни слова не понимает по-английски. По версии адвокатов, могло иметь место какое-то недопонимание, тем более что полицейские для себя на тот момент уже решили, как обстояли дела.
Теперь Войнову придётся уповать, что пробивная женщина-судья из афро-американской семьи примет решение в пользу богатого и молодого россиянина и не будет принимать к рассмотрению протокол, составленный опытными офицерами полиции штата Калифорния. Мы же в России будем следить за процессом, скрестив пальцы за спиной, надеясь, что всё для талантливого и молодого защитника обойдётся и вскоре мы вновь увидим его на льду в форме сборной России.